Получи документы

Конспект ООД по математическому развитию «Выше — ниже»

Юлия Титова
Конспект ООД по математическому развитию «Выше — ниже»

Тема : Занятие № 25 "Выше - ниже"

Цель: - формировать пространственные представления: "выше, ниже"; поддерживать интерес к математике, логике ;

- развивать навыки сенсорного восприятия.

Задачи:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова "высокий – низкий", "выше – ниже".

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

-Повышать речевую активность детей. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Выше — ниже“» размещена в разделах

-Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать зрительное восприятие при сравнении двух предметов

-Развивать умение работать на листочках по заданию.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; 2 Пирамидки разные по величине, 2 башенки из конструктора ЛЕГО контрастные по цвету и величине. Игрушка Зайчик и Мишка

Раздаточный материал. листочки с заданием цветные карандаши

ХОД ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Сегодня к нам на занятие пришли в гости Зайка Степашка и медвежонок Мишутка. У них случилась беда они поссорились потому что каждый хотел быть "выше". Зайка и медвежонок подумали что "выше " это значит старше.

Давайте мы их посадим с нами на занятие и расскажем им что такое "Высокий- низкий ", и как правильно сравнивать предметы по высоте.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на доску. Что это? (Елочки) Сколько Елочек на доске (много)

Воспитатель: Правильно ребята, елочки разные. Первая елочка росла уже долго в лесу и выросла какая? (большая). Да она большая а правильно говорить она ВЫСОКАЯ. А рядом Елочка поменьше она низкая.

Воспитатель: Ребята в нашем городе очень много домов и одни дама высокие в них много этажей, а другие нет, не очень высокие или совсем одноэжтаные. Низкие.

Воспитатель: Вот давайте рассмотрим башенки которые я построила из конструктора ЛЕГО. Показыыает 2 башенки рядом.

Одинаковые ли я башенки построила? (нет, разные) Правильно. они разные и по цвету и по высоте.

Назовите какого цвета эта башенка (красного, а другая башенка (голубого)

Давайте сравним их по высоте. какая башня выше (Голубая), правильно, а Красная башенка НИЖЕ.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим наши пирамидки. Вы много раз уже с ними играли, но не знали что одна пирамидка у нас ВЫСОКАЯ (а вы называли ее большая) а другая низкая.

Воспитатель: Давайте поиграем и сделаем физкульминутку "Карлики и Великаны", "Деревья и кустики"

Воспитатель: Ребята. Скажите, а вы любите яблоки? (Да)

Скажите на чем растут яблоки? (на дереве) как оно называется? (яблоня)

Правильно.

У меня на доске на листочке нарисованы 2 яблони, а на яблонях висят яблоки. Давайте сравним яблони. Посмотрите одинаковые ли яблони (нет)

Одна высокая а другая НИЖЕ. На высокой яблоне созрели ЖЕЛТЫЕ яблоки а на НИЗКОЙ яблоне - зеленые.

Воспитатель: у вас на столах лежат листочки. Покажите где на листочке ВЫСОКАЯ яблоня? а где низкая? (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы. А теперь выполним задание и раскрасим на высокой яблоне яблоки желтым цветом. а на низкой яблоне яблоки зеленые.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Ну что, Степашка и Мишутка теперь вы поняли что такое ВЫШЕ и НИЖЕ. Это не обозначение кто старше, а это обозначение величины предмета или роста. Сравнивая предметы по величине мы говорим Выше и Ниже или Высокий и низкий.

И вы ребята, запоминайте и

Публикации по теме:

Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют»Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют» Выше сосен. Выше елей Парашютики взлетели. Шарики воздушные- Всем ветрам послушные! Выбрав разные маршруты, Улетают парашюты Над зелёными.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Выше — ниже»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 21:13
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД