Папки-передвижки

Конспект ОД по математике в средней группе «Самолеты»

Кирьякова
Конспект ОД по математике в средней группе «Самолеты»

1) Тема: «Самолеты»

2) Задачи:

1. Продолжать формировать навыки детей в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить равное количество игрушек; закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).

2. Развивать скоординированность движений рук и глаз.

3. Воспитание чувства коллективизма.

3) Методы и приемы руководства.

Художественное слово, объяснение, указания.

Приложения.

4) Материал :

Публикация «Конспект ОД по математике в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах

Демонстрационный: карточки с цифрами (белый круг d=15 см с цифрой «1»; белый квадрат 15х15 см с цифрой «2»; белый равнобедренный треугольник со стороной 15 см с цифрой «3»; белый прямоугольник 10х15 см с цифрой «4»).

Раздаточный: 7 белочек; 8 зайчиков; 6 собачек; 7 кошек; четыре цветных шнура; пропеллеры по количеству детей ( в центре каждого пропеллера нарисована одна из геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

5) Подготовка к занятию. Ставлю четыре стола в ряд на расстоянии одного метра друг от друга. На каждый стол кладу по одной карточке с цифрой. В свободной части групповой комнаты выкладываю шнуры в форме контуров квадрата, треугольника, прямоугольника и круга (аэродромы).

6) Ход занятия:

1 часть – Вводная (организационно-мотивационная часть). Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними четыре стола.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

- Ребята, сегодня мы превращаемся в пилотов самолета. Но самолеты у нас будут волшебными, а пассажирами у вас будут игрушки-зверушки.

- Ну, что ребята вы согласны на превращение?

Ответы детей. (Да).

- Но сначала надо нам набраться силы.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет,

(Дети приседают)

Отправляемся в полет!

(«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками.

(Руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

(По очереди обеими руками)

Видим, как течет река,

(Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака.

(«Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора!

(Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора!

(Приседают)

2 часть – Основная (деятельностная) часть.

- Посмотрите перед нами стоят столы. Но это не просто столы, а это площадка для пассажиров. И совсем скоро начнется посадка на самолеты. Надо помочь зверюшкам правильно найти посадочную площадку.

Объясняю детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько я скажу. Затем по очереди вызываю детей и даю им задание: принести определенное количество игрушек и поставить на стол с определенным номером. Другим детям поручаю проверить, верно, ли выполнено задание. Для этого прошу сосчитать игрушки: «Рома, принеси трех зайцев и поставь на площадку с номером два. Даша, проверь, сколько зайцев ожидают прилета самолета на площадке номер два». И т. д. В результате на одном столе оказывается две какие-либо игрушки, на втором – три, на третьем – четыре, на четвертом пять.

- Мы немного устали давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

«Мотор самолета»

Вот мотор у самолета набирает обороты.

Быстро лопасти крути,

Самолет вперед лети

(Вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук,

затем вращать указательными пальцами, соединив остальные пальчики рук)

Зрительная гимнастика.

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет

(Движение глазами вверх)

Правое крыло отвел –

Посмотрел,

(Движения глазами вправо)

Левое крыло отвёл –

Поглядел.

(Движения глазами влево)

Я мотор завожу

(Круговые движения глазами)

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

(Движения глазами вверх)

Возвращаться не хочу.

Предлагаю детям посчитать определенное количество игрушек и поставить их на тот стол, где столько же других игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, один ребенок рассказывает, что он сделал, другой проверяет, верно, ли выполнено задание.

- Мы выполнили все задания и, наконец, все наши пассажиры готовы к полету. Ребята скажите на первой площадке кого больше кошек или собак? (ответы детей). А на второй площадке зайцев или белок? А на третьей? А на четвертой площадке зайцев или кошек? (ответы детей). Правильно. Посмотрите на первой площадке поровну собак и кошек, на второй поровну зайцев и белок, на третьей площадке поровну собак и белок, на четвертой площадке поровну зайцев и кошек.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. А теперь пора пилотам заводить моторы самолетов. Ребята, посмотрите, а вот и аэродромы. Аэродром – это место посадки самолета. А какие геометрические фигуры они вам напоминают? (Ответы детей).

Раздаю детям пропеллеры. И объясняю, что приземлятся нужно на аэродром такой же формы, которая изображена на пропеллере. Пассажиров с площадки с круглой карточкой переносим на аэродром круглой формы; пассажиров с площадки с квадратной карточкой переносим на аэродром квадратной формы; с площадки с треугольной карточкой переносим на аэродром треугольной формы; зверушек с площадки с прямоугольной карточкой переносим на аэродром прямоугольной формы. По сигналу «Старт!» самолеты поднимаются в воздух и летают, (дети бегают по комнате с разведенными в стороны руками, на сигнал «На аэродром!» каждый самолет приземляется на своем аэродроме, ребенок оставляет игрушку. Дети меняются пропеллерами. Игра повторяется 4 раза.

3 часть – Заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.

- Мы выполнили все задания и перевезли всех животных. Ребята скажите на первом аэродроме кого больше кошек или собак? (ответы детей). А на втором аэродроме зайцев или белок? А на третьей? А на четвертом аэродроме зайцев или кошек? (ответы детей). Правильно. Посмотрите, ребята, на первом аэродроме поровну собак и кошек, на втором поровну зайцев и белок, на третьем аэродроме поровну собак и белок, на четвертом аэродроме поровну зайцев и кошек.

- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи наши аэродромы? Ответы детей.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в средней группе «Самолеты»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД