Получи документы

Конспект ООД по направлению «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы «В гости к бабушке»

Ильнара Кашапова
Конспект ООД по направлению «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы «В гости к бабушке»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

- образовательные:

обобщить знания воспитанников о диких животных;

- развивающие :

закрепить умение отгадывать загадки; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные :

воспитывать положительные эмоции и аккуратность при выполнении работы

Публикация «Конспект ООД по направлению „Познавательное развитие“ для воспитанников младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Дикие животные», магнитофон, флешноситель с музыкой, муляжи фруктов, кукольный театр: колобок, заяц, волк, лиса, зелёная дорожка.

Раздаточный материал: альбомные листы А5, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки бумажные, заготовки «Цветы» из цветной бумаги.

Форма работы: групповая

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2 часть.

- Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель : - Я тоже очень люблю сказки.

1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

Отгадайте, в какую сказку будем играть.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

(появляется колобок – игрушка)

Колобок: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?

Дети: Хотим!

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся, ребята, в путь.

Мы пойдем по тропиночке,

Мы пойдем по узенькой,

(дети идут по зелёной дорожке, положенной на пол)

Вот мы и пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(звучит запись - звуки леса)

- Зашагали наши ножки.

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

На носочках мы пойдем,

А потом на пяточках.

Посмотрите все на нас!

Как идут ребята.

Воспитатель : - Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке?

Дети: Ёлки.

Воспитатель : Сколько елок?

Дети: Много

Воспитатель : А из-за ёлки кто-то на нас глядит. Кто это, отгадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети: Заяц. (Слайд 1)

Воспитатель : Какие у зайца уши?

Дети: У зайца - длинные ушки.

Воспитатель : А, хвост, какой?

Дети: Короткий, маленький, пушистый комочек.

Воспитатель : У зайца длинные уши и короткий хвост!

Воспитатель : Дети, посмотрите на экран. (Слайд 2- видео о зайце)

Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать.

Заяц: -Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то свалилось. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты, называют их дети)

- Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Заяц: Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель : Идем дальше!

Снова мы с вами на полянке.

Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит.

Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Слайд 3)

Воспитатель : Как догадались, что это волк?

Дети: Он серый. У него большие зубы. Он злой.

Воспитатель : Волк живёт в лесу. Он серый, злой, у него большие зубы. Он хищник. (Слайд 4)

Волк: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, волк!

Волк: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».

Зайки скачут скок-скок-скок

На зелененький лужок

Травку щиплют, кушают

И тихонько слушают-

Не идет ли волк (появляется волк, дети убегают на стульчики)

Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания.

Воспитатель : Идём дальше.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка.

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса (Слайд 5)

Как догадались что лиса?

Дети: Она рыжая. У неё длинный хвост.

Воспитатель : Посмотрите на экран. (Слайд 6)

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Воспитатель и дети : Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем, а назовите меня ласково, тогда не буду есть

Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисонька, лисичка, лисавонька, лесичка-сестричка)

Лиса: Ой, какие молодцы! Ладно, не буду есть. Мне пора, до свидания!

3 часть.

Воспитатель : - Ребята, мы с вами идем к бабушке в гости, а подарок-то не взяли. Давайте сделаем ей подарок. Посмотрите, на поляне растут цветочки. А какие цветы первыми появляются весной?

Дети: подснежники.

Воспитатель : Давайте с вами сделаем цветочки для бабушки, она обрадуется (выполнение аппликации).

Воспитатель : Вот мы и дошли до домика бабушки Варварушки. (Стучим в дверь домик) Заходит бабушка Варварушка.

Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Мы пришли к тебе в гости и принесли подарок.

(Дети дарят свою работу бабушке)

Бабушка Варварушка : Какие, красивые цветочки! Спасибо вам, большое! Я тоже приготовила вам гостинцы, вот мои вкусные, румяные яблочки. Угощайтесь!

Дети: Спасибо!

Воспитатель : Нам пора в детский сад.

Бабушка Варварушка : До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель : По дорожке мы пойдём, в детский сад придём. (идут по зеленой дорожке)

4 часть.

Воспитатель : К кому мы в гости ходили? Кого встретили на пути? Как можно их назвать, одним словом? Какие первые весенние цветы мы с вами увидели? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по направлению «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД