Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе «Что такое экономика?»

Дарья Даниленко
Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе «Что такое экономика?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) основы

экономики в средней группе

Тема: «Что такое экономика

Цель: Познакомить детей с понятием «экономика»

Программные задачи:

Образовательные: формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека; Дать элементарные представления об экономии.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе „Что такое экономика?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, рассказ, вопросы, поощрения); наглядные (показ, рассматривание); практические (просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»)

Материалы: изображение рубля, мышонок, сказка, мультфильм, игра.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: -Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Это мышонок Экономик. Он очень умный и знает всё о экономике.

Планирование деятельности

Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Повторите за мной – Экономика.

Реализация замысла:

-Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика»?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?

Дети: -Это серьёзная наука.

Воспитатель:- Правильно, это очень серьёзная наука. Экономика произошла от слова «экономить». -Вы слышали такое слово? От кого?

Дети:- Да, от мамы, папы.

Воспитатель: -Слово «экономить» обозначает оберечь, не тратить зря.

Мышонок:-Послушайте маленький рассказ о девочке по имени Мила, которая не умеет экономить и о бережливом зайчике.

Рассказ.

Мила бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла. И забрела она в теплый и уютный дом бережливого зайчика. Заходит она к нему и говорит:

Мила: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.

Заяц:- А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Мила:- А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Заяц:- Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?

Мила:- Я и не думала, что она может закончиться.

Заяц:- Конечно, не думала, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.

Мила:- Спасибо, Заяц, я обязательно буду следовать этим правилам.

Воспитатель: -Ребята, разве Мила правильно поступала, когда забывала кран закрывать и тратила много воды?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А скажите ещё раз, как нужно экономить воду, чтобы Мила точно всё поняла? (Ответы детей)

Воспитатель:- Электричество вы умеете экономить?

Дети: -Умеем.

Воспитатель:- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

Дети:- Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; загрязняется окружающая среда.

Воспитатель: -А что случится, если отключится электричество/свет?

Дети:- Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон.

Воспитатель: - Правильно, но чтобы у нас была вода и электричество за них нужно платить деньгами.

Воспитатель:- Перед тем, как мы узнаем, о деньгах, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

4. Воспитатель: -На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

Воспитатель:-Ребята, какие бывают деньги?

Дети:- Бумажные, металлические.

Воспитатель:- Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, а зачем нужны деньги?

•для покупки продуктов питания;

•для оплаты бытовых услуг;

•для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

•для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

•для оплаты проезда на транспорте;

•для покупки подарков;

•для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель:- Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель:- Предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Уроки тётушки Совы».

Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:-Я буду называть предмет, а вы хлопайте в ладоши, если его можно купить за деньги, если нет- топайте.

Воспитатель:- А откуда берутся деньги? (ответы детей).

Воспитатель:-Деньги зарабатывают на работе. -Кем работают ваши родители? (ответы детей)

Воспитатель: -Вот, сколько профессий много и благодаря им родители получают зарплату – деньги.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил? От какого слова произошла «Экономика» Что мы можем экономить? Как называются наши деньги?

Воспитатель:- Мы сегодня узнали много нового об экономике, и мышонок благодарит вас за то, что вы помогли ему. А вы хорошо постарались, отвечали правильно на вопросы, молодцы.

Публикации по теме:

Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5»Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5» Математика развивает умственные способности детей, она необходима для общего развития, поскольку развивает ум ребенка, закладывает основу.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе «Что такое экономика?»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 09:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП и изучению основам экономики в средней группе «Что такое экономика?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Даниленко (УИ 2789263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД