Ирина Журавлева
«В поисках солнышка. Соседи числа. Дни недели, месяцы, времена года». Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме
Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме
Цель:
систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Публикация «„В поисках солнышка, Соседи числа, Дни недели, месяцы, времена года“, Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умения, самостоятельность.
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям по математике.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Целевые ориентиры:
1. Ориентирование в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.
2. Умение считать, вычислять, измерять, моделировать.
3. Владение математической терминологией.
4. Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления.
5. Владение простейшими графическими навыками и умениями.
6. Владение общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.).
Ожидаемые результаты: Дети могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =); Различать величины: длину, ширину, высоту; Различать и называть: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, проводить их сравнение; определить временные отношения (день, неделя, месяц); Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.
Тип занятия: - закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Оборудование:
Для воспитателя: сундучок, конверт с письмом, конверт с буквами.
Для детей: цифры, цветы с задачами, бусы с цифрами и знаками «+», «-», «=», листы бумаги, геометрические фигуры, линейки, карандаши.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Использование современных технологий :
Приемы здоровьесберегающих технологий
Приемы проблемного обучения
Приемы игровых технологий.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем друзьям
Очень, очень рады вам!
-Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
- Дети, сегодня утром я получила письмо от сказочных героев, давайте его прочитаем?
Письмо.
Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно. А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдете сундучок и освободите наше солнышко. Начинайте выполнять задания с цифры 1. Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое письмо! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
- Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными занятиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, перед тем, как нам отправится на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? Назови их
-Назовите части суток
-Спим мы ночью, а делаем зарядку?
-Солнце светит днем, а луна?
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете? Назовите
-А сейчас какое время года?
-Какими словами можно описать весну? Она какая?
-Назови весенние месяцы
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и вы получаете первую букву (получают букву Т)
Задание №2
Ребята, во втором задании нужно решить задачи. Слушайте внимательно.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Как посчитали ворон?
Почему прибавили?
Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)
Какой знак применили (плюс)
У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше. Сколько карандашей было у Кати?
- А теперь решите хитрые задачи
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет она весить, если встанет на обе ноги?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
-Сколько ушей у 3 мышей?
-Сколько хвостов у пяти котов?
-Сколько ножек у двух стульев?
Воспитатель: Молодцы! И мы получаем подсказку (Буква Е)
Задание №3
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Воспитатель: Вы успешно справились с заданием, получаете подсказку (буква А)
-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)
-А сколько еще осталось? (2)
-А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду-мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу-торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали.
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4)
Задание №4
Воспитатель: Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры. Возьмите треугольник и положите его в центр листа. Круг в правый, верхний угол. В левый, верхний угол-квадрат. В нижний правый угол-прямоугольник. В нижний,левый угол-овал. А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?
-Молодцы, справились и с этим заданием (буква Т)
Воспитатель: Куда идем дальше? (где цифра 5)
Задание№5
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее, пятое задание. Перед вами лежит листочек с предметами, которые нужно измерить линейкой и в квадратиках написать, сколько сантиметров у каждого предмета. Но перед тем, как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем нам написать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Теперь можно выполнять пятое задание. Начинаем с первого предмета. Сколько сантиметров? (ответ детей)
- Теперь измеряем второй предмет. Сколько у вас получилось? (ответ детей)
-Переходим к следующему предмету. Сколько сантиметров у этого предмета? (ответ детей)
- И остался последний предмет. Сколько получилось сантиметров? (ответ детей)
-Справились с последним заданием и получаете за это последнюю подсказку (букву Р)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали подсказки. Давайте вспомним, какие буквы мы получили за выполненные задания (дети читают получившие буквы)
- И какое слово из этих букв у нас получилось (слово «театр»)
-Что означает эта подсказка? Как вы думаете? (нужно искать сундучок там, где находиться театр)
Воспитатель: Молодцы, дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть? (нужен ключ).
-Посмотрите, ребята, здесь на сундуке записка (читаю).
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)
(Дети идут к окну и берут ключ)
-Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко. И теперь оно вернется в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось. Скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
-А кому мы помогали? (ответы детей)
-Какие задания мы выполняли? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями и за это сказочные герои благодарят вас с помощь и дарят вам вот такие сладкие подарки. Вы большие молоды!
Сюрпризный момент
В сундуке лежат подарки для детей