Получи документы

«В поисках солнышка. Соседи числа. Дни недели, месяцы, времена года». Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме

Ирина Журавлева
«В поисках солнышка. Соседи числа. Дни недели, месяцы, времена года». Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме

Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме

Цель:

систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Публикация «„В поисках солнышка, Соседи числа, Дни недели, месяцы, времена года“, Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умения, самостоятельность.

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям по математике.

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Целевые ориентиры:

1. Ориентирование в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

2. Умение считать, вычислять, измерять, моделировать.

3. Владение математической терминологией.

4. Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления.

5. Владение простейшими графическими навыками и умениями.

6. Владение общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.).

Ожидаемые результаты: Дети могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =); Различать величины: длину, ширину, высоту; Различать и называть: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, проводить их сравнение; определить временные отношения (день, неделя, месяц); Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

Тип занятия: - закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Оборудование:

Для воспитателя: сундучок, конверт с письмом, конверт с буквами.

Для детей: цифры, цветы с задачами, бусы с цифрами и знаками «+», «-», «=», листы бумаги, геометрические фигуры, линейки, карандаши.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Использование современных технологий :

Приемы здоровьесберегающих технологий

Приемы проблемного обучения

Приемы игровых технологий.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки.

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

-Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

- Дети, сегодня утром я получила письмо от сказочных героев, давайте его прочитаем?

Письмо.

Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно. А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдете сундучок и освободите наше солнышко. Начинайте выполнять задания с цифры 1. Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое письмо! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)

- Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными занятиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, перед тем, как нам отправится на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? Назови их

-Назовите части суток

-Спим мы ночью, а делаем зарядку?

-Солнце светит днем, а луна?

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назовите

-А сейчас какое время года?

-Какими словами можно описать весну? Она какая?

-Назови весенние месяцы

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и вы получаете первую букву (получают букву Т)

Задание №2

Ребята, во втором задании нужно решить задачи. Слушайте внимательно.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как посчитали ворон?

Почему прибавили?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)

Какой знак применили (плюс)

У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше. Сколько карандашей было у Кати?

- А теперь решите хитрые задачи

- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет она весить, если встанет на обе ноги?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Сколько хвостов у пяти котов?

-Сколько ножек у двух стульев?

Воспитатель: Молодцы! И мы получаем подсказку (Буква Е)

Задание №3

Из разных цифр сделаны бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Воспитатель: Вы успешно справились с заданием, получаете подсказку (буква А)

-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько еще осталось? (2)

-А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду-мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу-торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали.

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4)

Задание №4

Воспитатель: Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры. Возьмите треугольник и положите его в центр листа. Круг в правый, верхний угол. В левый, верхний угол-квадрат. В нижний правый угол-прямоугольник. В нижний,левый угол-овал. А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?

-Молодцы, справились и с этим заданием (буква Т)

Воспитатель: Куда идем дальше? (где цифра 5)

Задание№5

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее, пятое задание. Перед вами лежит листочек с предметами, которые нужно измерить линейкой и в квадратиках написать, сколько сантиметров у каждого предмета. Но перед тем, как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем нам написать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Теперь можно выполнять пятое задание. Начинаем с первого предмета. Сколько сантиметров? (ответ детей)

- Теперь измеряем второй предмет. Сколько у вас получилось? (ответ детей)

-Переходим к следующему предмету. Сколько сантиметров у этого предмета? (ответ детей)

- И остался последний предмет. Сколько получилось сантиметров? (ответ детей)

-Справились с последним заданием и получаете за это последнюю подсказку (букву Р)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали подсказки. Давайте вспомним, какие буквы мы получили за выполненные задания (дети читают получившие буквы)

- И какое слово из этих букв у нас получилось (слово «театр»)

-Что означает эта подсказка? Как вы думаете? (нужно искать сундучок там, где находиться театр)

Воспитатель: Молодцы, дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть? (нужен ключ).

-Посмотрите, ребята, здесь на сундуке записка (читаю).

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз,

Какое время суток на улице сейчас (Окно)

(Дети идут к окну и берут ключ)

-Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко. И теперь оно вернется в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось. Скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

-А кому мы помогали? (ответы детей)

-Какие задания мы выполняли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями и за это сказочные герои благодарят вас с помощь и дарят вам вот такие сладкие подарки. Вы большие молоды!

Сюрпризный момент

В сундуке лежат подарки для детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках солнышка. Соседи числа. Дни недели, месяцы, времена года». Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме
Опубликовано: 1 апреля 2025 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках солнышка. Соседи числа. Дни недели, месяцы, времена года». Конспект ОД по ФЭМП подготовительной группе по теме» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Журавлева (УИ 2165520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных