МААМ-картинки

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» с элементами ТРИЗ «Герои сказок в гостях у ребят»

Людмила Прасолова
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» с элементами ТРИЗ «Герои сказок в гостях у ребят»

Речевое развитие с элементами ТРИЗ Герои сказок в гостях у ребят

Представлен на семинар для воспитателей младших и средних групп

26.11.2020г.

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие»

с элементами ТРИЗ на тему :

«Герои сказок в гостях у ребят»

во второй младшей группе

Составила

Воспитатель:

МДОУ "ДС № 30"

Прасолова Л. А.

г. Благодарный

Публикация «Конспект ООД по ОО „Речевое развитие“ с элементами ТРИЗ „Герои сказок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками).

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к ООД: мяч, «Волшебный сундучок», игрушка колобок, рукавичка, настольный театр к сказке «Коза с козлятами», игрушка заяц, раскраски для каждого ребенка, кисточки, вода.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип ООД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Приветствие (дети стоят в кругу).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» - маме и папе,

«Доброе утро!» - останется с нами!

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Ребята, я – сказочная фея! И сегодня хочу предложить вам встретиться с героями сказок. А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Что в огороде выросла большая - пребольшая?

- Кто нес в коробе Машу?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы готовы к встрече с героями сказок.

III этап. Практический

- Вот сказочный волшебный сундучок, присядем, посмотрим, что в нем лежит. (дети садятся на стулья, воспитатель из сундучка достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, арбуз, снежный ком, мыльный пузырь, апельсин, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Ваня, как бы ты спас Колобка? (обращается к ребенку) А ты, Аня, как бы спасала колобка? (обращается к другому ребенку).

2. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее, нести холодное, играть в снежки).

- Давайте вспомним, в какой сказке встречается рукавичка, в которой жили животные?

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? С кем ты дружишь? (дети отвечают от имени животного).

3. Физкультминутка.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

4. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой волк в сказке? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо» : хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).

5. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

Я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Как мы можем его развеселить? (ответы детей). Я предлагаю вам превратиться в маленьких художников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки. Нужно закрасить листы водой, и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображения разных картинок. Они разноцветные, яркие, веселые.

Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.

IV этап. Рефлексивный

- Наша встреча с героями сказок подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кого мы встречали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Вот и солнышко заходит,

С собой сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказки вспоминали

И героям помогали.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» с элементами ТРИЗ «Герои сказок в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД