Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»

Татьяна Зуева
Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»

Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л].

Задачи:

Образовательные:

Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком.

Уточнить артикуляцию звука [Л];

Учить детей читать слоги, выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова;

Повторить ранее изученные буквы.

Развивающие:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Буква и звук [л]“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты: дети познакомятся с буквой и звуком [Л].

Целевые ориентиры: ребёнок может выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья

для детей: карточки, карандаши, ручки

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию (ритуал-приветствие)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Ребята, к нам в гости пришёл герой, а чтобы узнать, кто это, послушайте про него рассказ

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Кто же это? (Лунтик)

Актуализация знаний детей

Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

- Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

- Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные

- Разбейте буквы, изображенные на снежинках на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.

а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

н – согласный

Совместное открытие нового

- Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

- Посмотрите на картинки, что на них изображено (лук, лиса)

- Какой первый звук в этих словах?

- Чем похож? Чем отличается?

Артикуляция звука [л] (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос)

-Посмотрите, как я её произношу:

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает.

А теперь вы попробуйте произнести.

-Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Расскажите Лунтику о звуке [л].

Вывод: воздух задерживается – согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым и мягким.

Совместное выполнение действий

Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, звук [Л]». Я буду называть слова, а вы должны угадать, есть в них звук [л] или нет и где находится. (если есть звук [л] дети хлопают в ладоши)

Лошадь, лев, сом, лак, лыжи, ложка, рама, стул.

- Ребята, посмотрите, что изображено на снежинке? Буква

- Ребята, это буква Л.

- Скажите, на что она похожа?

- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

В. Степанов

Физминутка

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели посидели,

Снова полетели.

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске - руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево - вправо, влево - вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

- Посмотрите, Лунтик нам ещё что- то принёс? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Попробуйте написать букву Л.

Лунтик приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко» :

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

Лунтик просит прочитать слоги с буквой Л

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Нашему герою пора возвращаться к своим друзьям. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему узнать ещё одну букву.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.

- Какая это буква? Она согласная и звонкая.

- На что она похожа?

- Вам понравилось путешествовать с Лунтиком?

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите на солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение? (возьмите себе солнышко)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Й Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 12:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД