Лучший педагог года

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада «Растение как живое существо»

Елена Чудайкина
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада «Растение как живое существо»

Цель: развитие познавательного интереса детей к живой природе.

Задачи:

- упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы;

- сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус, кувшинка, к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму);

- закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада „Растение как живое существо“» размещена в разделах

Оборудование: картинка с моделью строения растений, картинка с таблицей «Условия жизни растений», картинка с моделью приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру на тему «Растение как живое существо». И для начала давайте вспомним, что такое природа.

Дети: Природа — это окружающий нас мир, который не создан руками человека.

Воспитатель: Правильно. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. И мы знаем, что природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе?

Дети: К миру живой природы. Ведь растения не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Воспитатель: Верно, вы правильно мне ответили. А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете объекты живой и неживой природы.

Д/ игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Молодцы. Итак, мы с вами вспомнили, что растения относятся к живой природе. Давайте посмотрим на картинку и скажем, из чего состоит растение (работа по картинке с моделью строения растений).

Дети: Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте посмотрим на картинку с таблицей «Условия жизни растений» и скажем, что нужно растениям для жизни.

Дети: Воздух, почва, вода, свет, тепло.

Воспитатель: Растение дышит углекислым газом, который получает из воздуха; питается – неорганическими веществами и водой, которые получает из почвы; растет, поглощая энергию солнца, а размножается при помощи воздуха и воды. Запомнили? Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Мы вспомнили, что растения – это живые организмы и, как любые другие живые организмы, они приспосабливаются к окружающей их обстановке. Например, зимой растения пребывают в глубоком покое. Лиственные деревья на зиму сбросили листья, но на побегах остаются почки. Ранней весной растения оживают.

Но кроме времен года растения приспосабливаются и к среде обитания. Давайте посмотрим на картинку и назовем растение.

Дети: На картинке изображен кактус.

Воспитатель: Правильно, это кактус. Он растет в среде с недостаточным количеством воды. У таких растений произошло видоизменение листьев (иголки, стебель стал мясистым, с запасом воды, хорошо развиты корни.

Но есть растения, которые постоянно живут в воде. Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь изображено?

Дети: На этой картинке изображено растение кувшинка.

Воспитатель: У кувшинки, в отличие от кактуса, листья округлые и сердцевидные, которые плавают на поверхности воды. Диаметр листьев около 20-30 см. Стебель растения упругий, тянется от подводного корня до поверхности воды. Корневая система хорошо развита.

А теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня о растениях. (Ответы детей) Наше занятие подходит к концу, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада «Растение как живое существо»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД