Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством в старшей группе «В гостях у картин»

Анастасия Шавырина
Конспект ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством в старшей группе «В гостях у картин»

Цель: Создание условий для ознакомления старших дошкольников с жанрами искусства.

Задачи:

• Закреплять умения детей различать жанры живописи.

• Учить детей рассматривать произведения искусства, выделять средства выразительности, присущие данному виду искусства : композиционный центр, главный предмет, его расположение.

• Воспитывать чувство красоты, гармонии, эстетического наслаждения.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством в старшей группе „В гостях у картин“» размещена в разделах

Методические приемы: эмоциональный настрой, художественное слово, мотивация, педагогическая драматургия, метод пассивных действий, подсказ, пояснение, показ предметов, иллюстраций.

Предварительная работа: заучивание стихотворение поэта А. Кушнера «О картинах»; рассматривание репродукций разных жанровых картин; составление рассказов по картинам, беседа о художниках.

Материал: мольберты, репродукции (пейзажи, портреты, натюрморты); атрибуты экскурсовода (указка, бабочка, бусы, очки, таблички – название жанров.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, ПР

Игровая ситуация: детям предлагают совершить экскурсию в зал картинной галереи.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в музей и совершим экскурсию в зал картинной галереи. Посмотрите сколько здесь различных картин великих художников. А вы, знаете кто такие художники? (Ответы детей) Им нужен талант, способности, а ещё трудолюбие. И если нет терпения и умения, то может получиться как в стихотворении «Художник».

Наш Серёжка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка 3 ноги

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки кошка,

Слон на ящик кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется- откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва где-то с боку голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Нет терпенья - нет уменья,

Нет уменья – толку нет!

Но постойте, мне кажется в нашем музее уже кто – то побывал. Я точно помню, что готовилась к вашему приходу и разместила картины художников по жанрам. Я, кажется, догадалась, кто это мог быть. Домовёнок! Он очень любит рассматривать картины, собирается сам стать художником, но ещё плохо разбирается в жанрах живописи. Ох, уж этот Домовёнок! Для того чтобы продолжить путешествие нужно навести порядок среди картин. Поможете мне? Тогда рассаживайтесь поудобнее и за работу.

- А кто из вас знает жанры живописи? Как можно определить жанр картины? Если на картине нарисован человек – то это портрет, природа- пейзаж, предметы, плоды, цветы- натюрморт. Нашего Домовёнка тоже надо научить различать жанры

-Как же это лучше сделать? Например, с помощью стихотворения А. Кушнера «О картинах». А мы с его помощью вывесим таблички.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит это натюрморт.

- Если видишь на картине смотрит кто- нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

-Ну а теперь всё в порядке и можно начинать экскурсию. Да вот беда Домовёнок сам захотел рассказать вам об этих картинах- стать экскурсоводом. Да, видно он где-то задержался.

-А не согласится ли кто- нибудь из вас побыть экскурсоводом. Ребёнок облачается в экскурсовода (очки,бабочку, бусы, указку) и ведет рассказ об одной из жанровых знакомых картин; начиная свой рассказ :

- Посмотрите на эту картину : или

- Обратите внимание …

Рассказы детей о художниках и их работах. (1-3 рассказа).

В конце воспитатель благодарит и хвалит детей за интересные рассказы о картинах.

-Наш музей закрывается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Шоу световых картин в гостях у дошколят. ФоторепортажШоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах.» (ПЕТЕР ЦАДЕК) И это.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством в старшей группе «В гостях у картин»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД