Казанцева Ирина Александровна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
Познакомить детей со спальной и туалетной комнатой. Воспитывать основы культуры поведения, обращая внимания на предметы индивидуального пользования (твоя кроватка, полотенце, горшочек). Развивать умение слушать выразительную речь воспитателя, проговаривать вместе и индивидуально фразы знакомых потешек.
Материал: Кукла, одетая в пижаму, ленточки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста „Наша группа“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и разучивание потешек: «Люли, люли, люленъки», «Шла коза по лесу», «Водичка, водичка».
Ход:
Воспитатель собирает малышей вокруг себя.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: «Ребята посмотрите вокруг. Это наша группа. Какая она красивая, теплая, а сколько всего интересного в ней есть», подходит к одной из дверей в группе. «Ребята, а вы хотите узнать, что за этой дверью?»
Дети: Да!
Воспитатель: «Тогда подходите все сюда». Потихоньку открывает дверь, и ребята видят ряды кроваток. На одной кроватке лежит кукла. Воспитатель подходит к кукле. «Здравствуй кукла Аня».
Кукла: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с куклой.
Дети: Здравствуй, Аня.
Кукла: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Аня, а что ты здесь делаешь?
Кукла: Я ложусь спать. Видите, здесь есть кроватка, подушка, одеяла.
Воспитатель: Ребята эта комната называется спальня, здесь спят. Аня, но здесь не одна кроватка. Посмотрите ребята, сколько здесь кроваток.
Кукла: Да здесь много кроваток для всех ребят хватит.
Воспитатель: Ребята хотите выбрать себе кроватку.
Дети: Да!
Воспитатель раздает ребятам ленточки и предлагает украсить выбранные кроватки, потрогать свою подушку, приложить к ней головку: «Вот какая мягкая подушка, красивое одеяло».
Воспитатель: «Ребята посмотрите, Аня засыпает. Давайте споем ей колыбельную. Чтение потешки «Люли, люли, люленъки».
Люли, люли, люленъки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
А Анюта засыпать.
Стали люли говорить,
Чем Анюту накормить.
Один скажет — кашкою,
Другой — простоквашкою,
Третий скажет — молочком
И румяным пирожком.
Ребята Аня заснула, а мы пойдем, посмотрим, что еще интересного есть в группе». Дети выходят за воспитателем.
Физкультминутка «Шла коза по лесу» :
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Дети выполняют движения по тексту.
По окончанию физкультурной минутки подходят к другим дверям.
Воспитатель: «Ребята, а эта комната называется туалетной». Открывает двери и подводит детей к полочкам для полотенец. «Ребята, посмотрите какие тут картинки. А вы можете найти свою картинку?» Дети рассматривают и находят свои картинки. Воспитатель называет картинки и просит детей повторить название своей картинки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите сюда
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
А у каждого горшочка тоже есть картинка. Ребята, давайте с вами найдем свои горшочки. Это чей горшочек, здесь нарисован мячик?» Ребята отвечают, находят свои горшочки.
Воспитатель: Мы горшочки брали и теперь нам надо вымыть ручки, а кран с водичкой у нас здесь». Подводит детей к крану и включает воду. Дети моют ручки. Вместе с воспитателем проговаривают слова потешки «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой мое личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки алели
Что б смеялся роток
И кусался зубок
А теперь берем свои полотенчики и вытираемся.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Всё правильно делали. Давайте повторим.
Кукле Ане очень понравилось у нас и она говорит вам «Спасибо!» Давайте скажем кукле «До свидания, до новых встреч!»
(Дети прощаются с куклой).