Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» с презентацией

Евгения Клишина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» с презентацией

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с презентацией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №228»)

Конспект итогового мероприятия

ООД

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

По теме: «Путешествие в прошлое одежды»

Средняя группа № 9

Подготовила:

воспитатель

Клишина Е. Д.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое одежды“ с презентацией» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Познакомить с историей создания одежды.

Программные задачи:

Образовательные:

учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;

подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивающие:

развивать умение ориентироваться в прошлом одежды;

развивать связную речь;

упражнять в образовании относительных прилагательных;

закреплять интерес к рисованию; развивать наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы, самостоятельность;

Воспитательные:

воспитывать любознательность; бережное отношение к одежде;

продолжать воспитывать фантазию, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: картинка «Одежда», ноутбук, презентация к занятию, заготовки для рисования одежды для Маши, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа о том, как делают одежду, просмотр презентации «В ателье», рассматривание альбома «Одежда».

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь проходите на свои места и будем заниматься. А о чем мы с вами будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Одежда

Воспитатель вывешивает картинку с изображением одежды.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, каким?

Дети: Одежда.

Сюрпризный момент. А у нас на связи сегодня Маша (слайд 2)

Мишка подарил сундучок, а что в нем, не говорит. Нужно отгадать загадки, чтобы узнать, что в сундучке.

Загадки о швейных принадлежностях. (слайд 3)

1. В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик. (иголка)

2. Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (нитка)

3. Тут и там, везде есть я,

и такая разноцветная.

Из меня одежду шьют,

на диван обивку вьют.

Кто такая, догадались? (Ткань)

4. Маленькие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули (пуговицы)

5. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Могут больно наказать! (ножницы)

Воспитатель:А зачем нужны они?

Дети: Шить одежду.

Воспитатель: Шьют одежду иголочкой, давайте покажем иголочку языком.

Упражнения для языка

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».

Воспитатель: Шьют одежду и на швейных машинках.

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.

Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Воспитатель: А еще во время шить можно напевать.

Игра «Шитьё одежды»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки : «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.»

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, Произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Воспитатель: Ну вот пошили. А Маша спрашивает: «Зачем нужна одежда (слайд 4)

Дети: Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто

А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка

Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.

Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение

Воспитатель: Маша спрашивает, откуда появилась одежда? Давайте спросим у Мишки, он много читает и много знает! (слайд 5)

Мишка предлагает отправиться в прошлое и узнать, какой была одежда раньше.

Воспитатель: На чем можно отправиться в прошлое? (слайд 6) На автобусе? На поезде? На самолете? На теплоходе? Конечно, на машине времени.

Физминутка «Машина времени»

В машину времени садимся (делаем приседание и одновременно делаем упражнение моторчик,

В прошлом сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг)

Начинаем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).

Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета,

В прошлое нас всех верни (описываем двумя руками в воздухе круг).

Воспитатель: И вот мы очутились в прошлом. (слайд7)

Воспитатель рассказывает историю возникновении одежды.

(по слайдам 8-21)

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали из Мишкиного рассказа. Спасибо! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мишка, включай свою машину! (Слайд 22)

В машину времени садимся

Дома все мы очутимся

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Воспитатель: А пока мы возвращаемся, у нас есть немного времени, чтобы поиграть!

• Д/и «Какая бывает одежда

- Одежда для спорта какая? (спортивная).

- Одежда для лета? (летняя).

- Одежда для зимы? (зимняя).

- Одежда для праздника? (праздничная).

- Одежда для дома? (домашняя).

- Одежда для весны? (весенняя).

- Одежда для детей? (детская).

- Одежда для женщин? (женская).

- Одежда для мужчин? (мужская).

- Одежда для осени? (осенняя).

- Одежда для работы? (рабочая).

• Д/у «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детски сад. Понравилось вам наше путешествие в прошлое одежды? Что сегодня вы узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных нарядов есть и у Маши. (слайд 23) Но ей хочется еще больше. Маша просит вас нарисовать ей разные модели одежды, а Мишка сошьет. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (слайд 24) А сами займемся делом. Вы нарисуете, мы все сфотографируем и отправим на электронную почту Маше и мишке.

Дети рисуют одежду для Маши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» с презентацией
Опубликовано: 12 мая 2022 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД