МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люди Ленинграда — жертвы злой войны!» (2 фото)

Ольга Голубцова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люди Ленинграда — жертвы злой войны!»

Конспект

открытой образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Люди Ленинграда-жертвы злой войны

Воспитатель:Голубцова О. В.

Цель:

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Люди Ленинграда — жертвы злой войны!“» размещена в разделах

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- совершенствовать изобразительные умения и навыки

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Взаимодействие с родителями:

-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о Блокаде;

3. Изготовление поделок к выставке о блокаде Ленинграда;

4. Беседы с детьми;

5. Рассматривание военных наград (ордена и медали прадедушек, прабабушек и других родственников).

6. Слушание военных песен.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 (Звучит мелодия из песни «Журавли» муз. И. Шварца, сл. В. Коростылева)

Воспитател:

«Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть…

- 22 июня в 4 часа утра, когда все спали, без объявления войны Фашистские войска начали бомбить наши города.

2 (Голос Ю. Левитана о начале войны 22.06.41)

3 (Звучит запись песни «Вставай страна огромная»)

- Началась ВОЙНА, враг был очень силён. Он разрушал города и сёла, убивал мирных жителей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины. Нелегко пришлось советским солдатам на этой войне. Они стояли насмерть, чтобы отстоять каждый клочок нашей земли. Это были жестокие бои за города и сёла, за деревни, за каждый дом.

Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной Войны.

Одним из самых трудных испытаний была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941г.

ДЕТИ:

1 Люди Ленинграда (Диана)

«Люди Ленинграда,

Жертвы злой войны.

Хваткою блокады

На смерть обречены!

Хлеба не хватало

Так же, как тепла.

Сколько бомб упало,

Разрушило дома.

Люди не сдавались!

Из последних сил

С бедами сражались,

Враг их не сломил!»

«Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

4 Мальчишкам и девчонкам Ленинграда (Вика)

«Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий наш поклон.

5 (Звук метронома)

- Во время блокады города на домах были размещены 1500 громкоговорителей для того, чтобы люди всегда слышали голос диктора и сигналы о начале бомбардировок. Громкоговорители работали днем и ночью. А когда не было радиопередач и бомбежки, по радио раздавался стук метронома. Медленный - все спокойно.

Быстрый ритм - «воздушная тревога».

6 (Звук «воздушная тревога»)

7 (Звучит Музыка «На безымянной высоте» муз. В. Баснера, сл. М Матусовского)

- Враг очень хотел захватить наш город и пройти по его улицам. Германские войска окружили Ленинград с суши. С другой стороны - Ладожское озеро, по которому на кораблях доставлялось продовольствие в Ленинград. Но оно тоже обстреливалось фашистами и днем и ночью.

Гитлер приказал начать долговременную осаду. Он сказал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить, и тогда город рухнет…».

Над городом сомкнулось кольцо блокады. Начались постоянные бомбежки и артобстрелы. Была подтянута тяжелая осадная артиллерия, фашисты начали методично разрушать город. За время блокады немцы обрушили на Ленинград 100 тыс. бомб и 150 тыс. снарядов.

Самой тяжелой оказалась первая блокадная зима. Немцам удалось разбомбить продовольственные склады, в результате чего Ленинград оказался без запасов продовольствия.

Хлеб доставлялся только авиацией, или по дороге, проложенной по льду Ладожского озера. Под постоянной бомбежкой и артобстрелами водители, несмотря на огромные потери, доставляли по «дороге жизни» лишь небольшое количество необходимых продуктов.

На жителей Ленинграда обрушился голод. Хлеб выдавали по карточкам. С 20 ноября ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. Это был маленький, липкий, сырой кусочек, состоящий из отрубей и небольшой части муки. (показать размеры блокадной нормы хлеба)

Жители стали употреблять в пищу все, что могло заглушить чувство голода. В довершение всего вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов.

900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем выстояли ленинградцы. Под лозунгом «Все для фронта, все для победы» не на час не прекращали работы заводы: люди умирали голодной смертью, но не покидали рабочих мест. Стояли насмерть бойцы.

- Особенно тяжелой для города оказалась поздняя осень 1941 года, когда Ладога замерзла и единственная ниточка, связывающая Ленинград со страной оборвалась. И тогда по ладожскому льду проложили военно-автомобильную дорогу. От нее зависело спасение жителей Ленинграда. 22 ноября 1941 года на тонкий лед Ладожского озера вышли первые грузовики с мукой. Эту дорогу называли «Дорога жизни».

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

До 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны, доставляя в Ленинград продукты и другие жизненно важные грузы, а из города на большую землю вывозили детей, раненых, крайне истощенных и ослабевших людей.

Но Дорога жизни не могла накормить всех. От голода во время блокады погибли 642 тыс. человек.

СТИХИ: (Артем)

5. Но город жил, работал и учился,

И танки, и снаряды делал он.

И посылал на фронт,

Чтоб было чем сражаться,

Чтоб не был город наш

Врагами побеждён.

6. Для тех детей, что были чуть помладше

Открылись при заводах детские сады.

Туда на шестидневку отводили деток

Где их учили и кормили, как могли.

872 дня и ночи продолжалась самая кровопролитная и героическая осада в истории человечества.

В городе к этому времени остались в живых в 5 раз меньше, чем в начале блокады.

И 18 января 1943 года произошло то, чего так долго ждали жители блокадного Ленинграда.

10 (Голос Ю. Левитана о прорыве блокады)

Но полное снятие блокады произошло через год, 27 января 1944 года,

73 года назад.

11 (звучит музыка Р. Глиэра «Гимн великому городу»)

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой».

Сегодня мы скажем слова благодарности тем, кто защищал наш город.

ДЕТИ:

7 Люди Ленинграда, вы - герои! (Илья)

«Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим

Воспитатель:

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут!

Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Треугольнички сообщали о том, что солдат живой, но могло дойти и страшное известие — такие письма часто заменяли "похоронку".Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватает конвертов.

Именно так и появились письма-треугольники, солдаты просто складывали свое письмо несколько раз, при этом на чистой внешней стороне писали адрес получателя и имя отправителя. Для таких писем использовалась не только обычные листы бумаги, с которой также были перебои, но и страницы, вырванные из буклетов, бумага с пачек сигарет, газеты (текст писали на полях) и любой подручный материал. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным, иногда рисовали рисунки для своих маленьких детей и обещали вернуться домой после войны

И сегодня мы с вами изготовим такие поздравительные письма –треугольники для поздравления наших ветеранов.

Поздравление для ветеранов!

Уважаемые Ветераны

Великой Отечественной Войны!

Примите сердечные поздравления с Великой Победой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили Вы планете

Великий Май, Победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, Священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой Вы домой пришли!

Солдаты Мая, слава Вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты Вас

За жизнь, за детство и за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

С праздником Великой Победы,

дорогие Ветераны!

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люди Ленинграда — жертвы злой войны!»
Фото «Люди Ленинграда — жертвы злой войны!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люди Ленинграда — жертвы злой войны!»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД