Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

юлия марнавкина
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Экскурсия в осенний лес

Цель: Воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

-Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

-Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

-Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

-Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, беседы, наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов об осени.

Демонстрационный материал

Дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Животные и их детеныши»; иллюстрации

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этой загадке:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень) .

- Ответы детей.

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

-Дети отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам необходимо уяснить одно важное правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Я предлагаю вам пойти пешком и полюбоваться красотой природы.

(Имитация дорожки).

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто светит солнце, синее чистое небо над головой, под ногами шуршат осенние листья, растут грибы

- Какие вы знаете грибы?

Дети отвечают.

Д / И: «Съедобные и ядовитые грибы»

Воспитатель: -Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему? (воспитатель показывает иллюстрацию со сломанной веткой)

-Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья – это живые существа. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя ломать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал! (показывает иллюстрацию с изображением зайчика)

А вы знаете что происходит с животными осенью?

Дети: Меняют окраску, впадают в спячку, делают запасы на зиму, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «Назови животных и его детенышей» (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Послушайте стихотворение.

В лес зеленый я пойду,

Ежика серого найду,

Принесу его домой

Будет этот ежик мой.

-Как вы думаете, можно забирать животных из леса домой?

-Ответы детей.

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

Оставим и тут знак.

А теперь я предлагаю немного размяться.

Физкульминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда туристы разводят костры.

-Что нельзя еще делать в лесу?

-Ответы детей.

Тогда оставим еще один знак.

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше осеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, будем друзьями леса, будем беречь природу. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 31 января 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД