Получи документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес»

Светлана Гудкова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему : «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

• Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,

• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

• Развивать речь, мышление, любознательность, умение делать выводы,

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Академия чудес“» размещена в разделах

• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

• Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы для ООД: Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки на каждого, молоко, цветной пищевой краситель, вода, фломастеры, салфетки, сахар, соль, мука, растительное масло, фартуки, колпаки, 2 прозрачных ведра, 2 яйца, кувшинки из бумаги, тазики, аспирин шипучий

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте поздороваемся.

- Посмотрите на свои ладошки потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам. Что вы почувствовали? (тепло) Потрите ещё раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа, таким образом, вы передали частичку своего тепла другому и это здорово. Взявшись за руки, вы оказались ещё и одним целым. Командой.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Верно, вода. Мы с вами поговорим о воде.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно, это реки, озёра, моря, океаны (картинки с изображением рек, озёр, морей, океанов) (КАРТИНКИ МОРЯ, РУЧЬЯ, ОЗЕРА, ОКЕАНА)

Сейчас поиграем в игру «Угадай на слух» вы должны на слух угадать шум моря, океана, ручья, воды из крана

Звучит музыка «Шум моря»

Звучит музыка «Звук ручья»

Звучит музыка «Шум океана»

Звучит музыка «Воды из под крана»

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) ( нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. Все живое на Земле погибнет, засохнет.

-А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

- Откуда берётся вода в кране? (из реки).

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. Вода прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны. Вода - это жизнь и воду надо беречь, чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.

-А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию «Академия чудес» (музыка волшебства)

Проговорим волшебные слова:

Раз, два, три-вокруг себя повернись, в лаборатории окажись!

Вот мы с вами и в лаборатории!

Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Перед опытами нужно надеть защитную одежду

2. Приступай к опыту только после объяснения и разрешения старшего лаборанта.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Внимательно слушать старшего лаборанта.

7. В конце опытов делать выводы

8. Содержать свое рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки, не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас занять места.

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

1. Опыт «Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом.

Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

2. Опыт «Плавающее яйцо»

Нам понадобиться 2 стакана с водой, 2 яйца, сначала яйцо опускаем в один стакан и наблюдаем.

Делаем вывод: оно утонуло, так как тяжелое.

В другой стакан добавим 2 столовые ложки соли и опускаем также яйцо.

Делаем вывод: видим, что яйцо плавает.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная вода из под крана. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

(физкультминутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Юные лаборанты занимайте свои рабочие места.

3. Опыт «Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Молоко в тарелке. В центр тарелки капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком буквально на 10 секунд. Важно не перемешивать, только прикосновение.

Что же происходит? Чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться. Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем, краски продолжают «танцевать».

В чем секрет фокуса?

Делаем вывод: Что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит молоко в движение, способствует появлению разноцветных красивых узоров на поверхности молока.

4. Опыт «Бурлящая лава»

Нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим цветную краску к воде и маслу. Потом добавим соль. В конце добавить аспирин шипучий.

Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Вывод вместе с детьми: Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А цветная краска и аспирин помогли нам сделать опыт более красочным.

5. Опыт «Волшебная радуга»

Для опыта понадобятся: пластиковые тарелочки с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Отступить от края салфетки 4см и поставьте кружки фломастерами красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах, вода поднимается по салфетке и начинается магия. Цвета поднимаются вверх, и получается радуга. Красота.

Делаем вывод: вода поднимается вверх, заполняя пустое пространство в структуре бумаги.

6. Опыт «Распустившийся цветок»

Надо опустить цветок в тазик с водой. И посмотреть, что с ним будет происходить.

Делаем вывод: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты, я оставлю вам стаканчик с соляным раствором, в нем стоит карандаш, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и немного подождать и понаблюдать, что произойдет, когда вся вода испариться!

Удачи! До новых встреч в лаборатории «Академия чудес».

Пора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя обернись в группе окажись! (фон волшебной музыки)

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 22:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД