Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Исследователи древней эпохи»

Светлана Семушина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Исследователи древней эпохи»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

«Исследователи древней эпохи»

Семушина Светлана Валерьевна,

воспитатель I кв. категории

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Цель: Развитие мыслительных операций через поисково-исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения детей обобщать, сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Исследователи древней эпохи“» размещена в разделах

2. Формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность;

3. Познакомить детей с наукой палеонтология, с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

4. Расширять знания детей о динозаврах;

5. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтология, палеонтолог, раскопки, кратер, извержение.

Развивающие:

1. Развивать умение строить умозаключения;

2. Развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание;

3. Развивать инициативу, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;

2. Воспитывать интерес к древней эпохе;

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: макет яйца, 4 лотка с песком, 4 скелета динозавров, 8 широких кисточек, игрушки динозавров (травоядные и хищники) для оформления острова, 8 макетов вулкана с приготовленной жидкостью (лимонная кислота, жидкое мыло, красный пищевой краситель, 8 чайных ложек, 8 пиалок с содой, схема таблица с техникой безопасности на каждого ребенка, макет земного шара для эксперимента «падение метеорита», интерактивная панель «Колибри».

Ход занятия

Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Светлана Валерьевна.

- Посмотрите, что я вам принесла.

- Что это такое? (Яйцо)

- Правильно, а как вы думаете чье оно? (динозавра)

- Это яйцо окаменелое, потому что оно древнее и ему много миллионов лет. Есть наука, которая изучает останки давно вымерших животных и растений, и я ей увлекаюсь – она называется палеонтология, А человек, занимающийся этой наукой – палеонтолог.

- У меня есть дневник в нем очень много интересной информации об эпохе динозавров. Вот посмотрите! (не полностью заполнен)

- В моем дневнике часть информации потерялось?

- Ребята! А откуда люди узнают информацию, и откуда мы можем что-нибудь узнать о динозаврах? чтобы восстановить дневник? ( ответы детей: из интернета, у мамы, у папы.).

Существует много разных источников для нахождения информации

- Но здесь нет интернета, нет мамы, папы. Но есть ребята 2 центра, где мы можем восстановить всю информацию с дневника

- Вы мне поможете? (ответы детей?

Воспитатель: - Смотрите есть литературный центр, где мы можем взять информацию из книг, энциклопедий.

- И есть Центр науки и естествознания где мы можем не только узнать, но и поучаствовать в раскопках, как настоящие палеонтологи и провести эксперименты.

- Куда бы вы хотели пойти? (ответы) (центр науки и естествознания)

Основная часть.

Ну что тогда проходите к столу. Мы с вами будем участвовать на раскопках динозавра. Перед вами лежат старые участки земли, которые еще не исследованы палеонтологами.

- Палеонтологи работают в парах, и я вам предлагаю тоже разбиться на пары. (Дети делятся на пары)

Они работают специальным инструментом, но самый главный инструмент – это кисть, они шаг за шагом, откапывают, и изучают останки животных.

- Перед работой наденем головные уборы палеонтологов, возьмем кисти приступим к раскопкам.

Пока раскапывают, проговариваю правила

. (слежу за раскопками)

- Ребята что мы с вами нашли? (Скелеты)

- Давайте внимательно рассмотрим скелеты, и изучим их. (подхожу к крылатому)

- Что есть у вашего динозавра? (крылья)

- Значит, он был какой? (летающий)

- У всех есть крылья?

Подхожу к плавающему

- Что есть у вашего? (плавники)

- Если были плавники, значит он какой? (плавающий)

- А как вы думаете, у ваших какая была среда обитания? (наземные).

- Давайте определим внешний вид, каждого динозавра, и найдем среди этих динозавров наших, которых мы раскопали.

- Ну что, пойдем, занесем полученную информацию в наш дневник.

Мы с вами узнали, что динозавры жили в разной среде обитания. В какой? Ответы детей: динозавры юыли летающие, плавающие и наземные.)

- Чем еще отличались динозавры, кроме среды обитания? (размером) Да, но еще были хищные и травоядные)

- Посмотрите, у нас есть остров динозавров, и он разделен на две половины, на одной половине острова находятся травоядные, а на другой хищные динозавры.

РАБОТА В ГРУППАХ

- Подойдите к той половине, какие динозавры вам больше нравятся.

Обсудите в свое группе, по каким характерным признакам можно отличить, хищников от травоядных. Посовещайтесь со своими напарниками.

- Чем они отличаются? Что есть у травоядных? Ответы детей: рога, панцирь, шипы. Для чего им нужны рога, панцирь и шипы травоядным? Ответы детей: чтобы защищаться

- Что есть у хищников? Ответы детей: у хищников есть зубы, сильные задние лапы, острые когти. Как вы думаете для чего они им нужны были сильные задние ного? Ответы детей: догонять бобычу.

- Полученную информацию занесем в наш дневник. (заносим)

Ребят, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. Динозарядка

- Ребята, а как вы думаете, почему закончилась эпоха динозавров? (ответы детей)

- А почему они вымерли? Ответы детей (метеорит, вулкан)

- Ученые до сих пор не могут найти ответ.

- По одной версии: падение огромного метеорита на Землю.

- По другой версии: было большое количество извержения вулканов.

- Какую версию будем рассматривать первой? (дети выбирают)

- Присаживайтесь на стульчики

1. Проведем эксперимент «Падение огромного метеорита»

- Это макет земного шара. Вокруг земли космос, вот солнце. Метеорит летит на землю (звук падения)

- Что произошло после падения метеорита? Ответы детей: взрыв

- Что поднялось вверх, когда упал метеорит? Ответы детей: пыль

- Большое облако дыма, пыли поднялось вверх, как вы думаете, что произошло с солнцем? (закрыло) НАКРЫВАЮ

- Если солнце закрылось, что могло бы произойти на земле? (темно, холодно)

- Если на земле стало темно, холодно. Что происходит с растениями? (погибают)

- Если растения погибли, что стало с травоядными? (им нечего стало кушать, и они погибли)

- Что стало с хищниками, когда погибли травоядные динозавры? (им нечего стало кушать, и они погибли)

- Могла ли версия падения метеорита стать причиной гибели динозавров?

- Пойдем рассмотрим следующую версию.

2. Проведем эксперимент «Извержение большого количества вулканов»

Прежде чем начнем эксперимент, вспомним технику безопасности (четко по схеме)

- Посмотрите на схему техники безопасности, все понятно?

- Наденьте защитные очки.

- Высыпаем одну чайную ложку белого порошка в кратер вулкана. (демонстрация вулкана).

- Что вы наблюдаете? Ответы детей: Происходит извержение вулкана, раскаленная лава стекает по склону.

- Что происходит с окружающей средой (она погибает, лава все сжигает на своем пути)

-А эта версия могла быть причиной гибели динозавров? (да)

Давайте вернемся к нашему дневнику.

- К чему могло привезти падение метеорита? Ответы детей: большое облако дыма закрывает солнце, становится тесно и холодно и все погибает. Вы согласны? (да)

- К чему могло привести извержение вулкана? Ответы детей: раскаленная лава все сжигает и все растения погибают.

А еще ребята настоящий вулкан во время извержения тоже выбрасывает большое облако дыма и пепла в вверх и закрывает солнце, становится темно и холодно. Вы согласны? (да)

ИТОГ

- Какая наука изучает вымерших животных и растений? (палеонтология, давайте вместе повторим, Катя, повтор какая наука изучает вымерших животных, Антон повтори и ты.

- Каких животных мы сегодня изучили? (динозавров)

- Что вы про них узнали?

- Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?

- За то, что вы мне помогли восстановить дневник, я вам приготовила подарок. Это яйца динозавра, вы дома с родителями понаблюдаете, как вылупляются маленькие динозаврики. (инструкция прилагается)

А еще я хочу вам подарить дневник палеонтолога, и вы в литературном центре сможете его дополнить.

Воспитатель: Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Исследователи древней эпохи»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД