МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Соль: чудесные превращения» (средняя группа)

Ильгиза Каменская
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Соль: чудесные превращения» (средняя группа)

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

«СОЛЬ : ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

(средняя группа)

Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности в процессе изучения свойств соли.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление детей о соли и ее свойствах. Совершенствовать умения, проводить «исследование» на основе элементарного эксперимента; обобщать результаты опытов и делать выводы. Упражнять детей в использовании нетрадиционного приема аппликации, используя соль, как средство для творчества.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Соль: чудесные превращения“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мыслительную активность, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к дальнейшей исследовательской деятельности, ощутить чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Демонстрационный материал: Лэпбук (тематическая папка)

Раздаточный материал: соль, пластиковые стаканы – 3 штуки на каждого ребенка, ложки, яйцо – 2 штуки на каждого, вода теплая и холодная, клей, кисти, цветная бумага, морские жители, фартуки.

Ход ООД:

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (на обложке книги морская волна).

Воспитатель: Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, теплое море. А вы отдыхали на море?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы там видели?

Дети: Пальмы, корабли, ракушки.

Воспитатель: А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?

Дети: Да, можно съездить и привезти морской воды в бутылке.

Дети: А можно сделать самим.

Воспитатель: Съездить к морю прямо сейчас мы не можем, а вот сделать самим частичку моря – это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?

Дети: Нам нужна вода.

Воспитатель: Да, верно, а еще что?

Дети: А еще нам нужна соль.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ведь вода в море соленая. Ребята, прежде чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: Один стакан теплый, а другой холодный.

Воспитатель: А почему так, вы догадались?

Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом теплая.

Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: Соль исчезла. м

Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее, в тёплой или в холодной?

Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Соль растворяется в воде. В тёплой воде соль растворяется быстрее.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?

Дети: Вода стала солёной.

Воспитатель: Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже соленая?

Дети: Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в соленой воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо.

Возьмите яйцо и опустите его в стакан с соленой водой. Что вы видите?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не соленая. Что вы видите?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В соленой воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит в соленой воде легче плавать.

Воспитатель: Молодцы, как много мы узнали о морской воде. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами. Снимайте фартуки и пойдемте играть на морском берегу.

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: – нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: –ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: – мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеим кораблик, а морскую пену сделаем из соли.

Дети работают, готовые работы выкладывают на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые морские картины у вас получились. ( опрос детей: Ксюша, тебе какая картина понравилась, почему)

Дети: Мне понравилась картина, которую сделал Дима, потому что он очень аккуратно приклеил кораблик.

Воспитатель: Ребята, а морская волна дарит нам настоящих морских жителей. (Из книги достать морских жителей и раздать детям).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детейМастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Соль: чудесные превращения» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2022 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД