Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе в «Школе Здоровья» (2 фото)

Ольга Комарова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе в «Школе Здоровья»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе в

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе в «Школе Здоровья»

h3]Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

В «Школе Здоровья».[/h3]

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность,

развивать интерес к поисково – познавательной деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе в „Школе Здоровья“» размещена в разделах

развивать умение работать в группе, договариваться (социальные навыки детей,-вызвать радость от открытий, полученных во время опытов.

Ход ООД

В. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться.

Здравствуйте!

Ответы детей – здравствуйте.

В. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте». В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

В. Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно, сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В. Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно послушать загадки, отгадать их и узнать тему занятия. Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,

На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,

Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

В. Вы, молодцы правильно отгадали. Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

В. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться, мы будем здоровы, и не будем болеть. А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей.

В. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты.

Ответы детей.

В. Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Появляется Незнайка с санками.

В. Ребята, вы узнаете нашего гостя. Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Ответы детей.

Незнайка: Здравствуйте! Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в санках, посмотрите.

Воспитатель достаёт продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу, сухарики.

В. Ребята, разве это полезные продукты?

Ответы детей.

В. Незнайка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Незнайка:

Ем всегда я, что хочу:

Чипсы, вафли, чупа – чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

и колбаска мне сгодится.

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка?

Ответы детей - нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.

Незнайка: А кто сказал, что такие вкуснейшие продукты, и такие освежающие напитки, вредны?

Ответы детей родители, воспитатели и т. д.

Незнайка: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?

В. Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет. Давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Ответы детей - аккуратно обращаться со стеклянными предметами, ни чего не пробовать

Эксперимент № 1

В. Положите несколько чипсов на салфетку и согните его пополам, раздавите чипсы рукой. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что мы видим?

Ответы детей - салфетка покрылась жирными пятнами.

В. Правильно, это говорит о том, что чипсы жирные. Какой сделаем вывод?

Ответы детей – в чипсах много жира, вредных для здоровья.

В. Вывод:

Правильно, чипсы содержат большое количество жиров, вредных для здоровья, а значит употреблять их в пищу вредно.

Эксперимент № 2

В. Давайте высыплем остатки чипсов в пробирку с водой и размешаем ложечкой. Посмотрите, какой стала вода?

Ответы детей - вода в стакане стала мутной и как будто грязной, жирной.

В. Жирной – потому что много жира, а мутной и грязной, потому что в чипсах много острых приправ, а ещё добавлен жёлтый краситель. Сейчас мы положим в пробирку с чипсами кусочек белой ткани, и через небольшой промежуток времени посмотрим каким цветом она стала.

Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Ответы детей – нет.

В

. Вывод:

Желтый, мутный, грязный цвет показывает присутствие в продукте красителей, острых приправ вредных для здоровья желудка.

Эксперимент № 3

В. Если раскрошить чипсы, залить их водой, размешать и через несколько минут попробовать воду. Как вы думаете, что вы почувствуете?

Ответы детей – вода будет соленой.

В. Большое количество соли полезно для здоровья?

Ответы детей – нет.

В.

Вывод:

Большое количество соли, острые приправы в чипсах вредно для здоровья. Следующий опыт проведу я.

Эксперимент № 4

В. Возьму 3 чипсы и положу в чашку. Налью в чашку немного дистиллированной воды и добавлю 2-3 капли йода. Что же произошло?

Ответы детей – чипсы стали синим цветом.

В. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самих кусочков, что говорит нам о большом содержании крахмала в чипсах.

В.

Вывод:

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже, может привести к неизлечимым заболеваниям.

В. Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, или будешь еще кушать чипсы каждый день. А дети будут употреблять чипсы?

Ответы детей –нет.

В. Давайте подскажем Незнайке, что полезно для здоровья, а что нет.

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

говорите да, да, да,

На неправильный совет

нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (да)

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (нет)

4. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

5. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

6. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

7. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

8. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

Эксперимент № 5

В. А сейчас проведём последний опыт: и узнаем, какая пища полезней для здоровья сухая или жидкая. Представьте, что шарик – это наш желудок.

Шарик одеваем на воронку.

Ну а теперь кидайте в воронку лапшу. Пощупайте желудок, как вы думаете, легко ли перерабатывать сухую пищу? Что может произойти с желудком, животом, пока он перерабатывает пищу.

Ответы детей

В. А теперь в другой шарик нальём воды – это будет суп. Какой желудок на ощупь?

Ответы детей

В.

Вывод:

Желудок легче перерабатывает жидкую пищу, кто ест супы у того живот никогда не болит.

В. Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести опыты с пепси – колой на следующем занятии.

Ребята, мы работу завершили

О чипсах поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время сказать

волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В ходе исследования, проведя ряд опытов, узнали, что:

1. Чипсы это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения:

.1. Сегодня я понял…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

Фото «Школе Здоровья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе в «Школе Здоровья»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 08:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД