МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию посредством конструктивной деятельности с использованием развивающих игр Воскобовича

Татьяна Михеева
Конспект ООД по познавательному развитию посредством конструктивной деятельности с использованием развивающих игр Воскобовича

Конспект ООД по познавательному развитию через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр Воскобовича.

«Приглашаем весну в Фиолетовый лес»

Воспитатель: Михеева Татьяна Дмитриевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию посредством конструктивной деятельности с использованием развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- активизировать речь;

- закреплять ориентировку на плоскости;

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Малыш Гео, Радужные гномы, развивающие игры Воскобовича : «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Змейка», «Фонарики», проектр, презентация «Весна. Времена года», схемы птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Наш девиз: Будь внимательным и всё получится!

Мы будем внимательны и активны, работа будет продуктивной!

А кто же главный в фиолетовом лесу? (ответ детей - Малыш Гео).

Предлагаю с ним поздороваться, не повторяя за соседом, согласны?

Дети: Здравствуй, привет, доброе утро, сайн байна, хэллоу, бонжур и др.

Воспитатель: У Малыша Гео, в лесу, никак не наступит весна; поможете её позвать? И для этого должен распуститься цветик – семи цветик.

Воспитатель: Поможем Гео?

Отправляемся в поход, лес волшебный нас зовёт

Раз – присели, два – поднялись, три налево посмотрели,

На четыре мы пойдём – в лес волшебный попадём!

Как вы думаете – какие герои ковровой полянки могут нам помочь?

Дети: Радужные гномы.

Воспитатель: Скажите, от кого будет первая подсказка?

Дети: от первого красного гнома Кохле, потому, что он всегда первый.

Воспитатель: Что он нам предлагает?

Дети: схема «глаз», значит, что-то посмотреть.

Воспитатель: Все согласны? Проходите на стульчики.

Просмотр презентации «Детям о весне».

Игра «Назови признак весны».

Вот мы и заработали первый лепесток. (красный)

Воспитатель: Вторая подсказка от Охле, что он нам предлагает?

Дети: Знак вопроса, значит, надо подумать.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом?».

Детям нужно взять по одной схеме и расположить их на магнитной доске по порядку. (солнце, тает снег, бегут ручьи, ледоход, сосульки, почки, подснежники, насекомые, птицы, листочки, травка, деревья цветут).

Воспитатель: молодцы, ещё один лепесток получили.

Отправляемся дальше? (Да) Третий гном Желе подготовил свою подсказку – схема «Ухо»

Дети: Надо внимательно послушать.

Воспитатель загадывает загадку: Весной веселит, Летом холодит,

Осенью питает, Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: А где растёт много деревьев? (в лесу)

Воспитатель предлагает выполнить индивидуальные задания:

- Алина, сними, пожалуйста, 3 снежинки

- Вадим, сними, пожалуйста, на 1 снежинку меньше, чем Алина

- Чингиз, сними столько же снежинок, сколько сняла Алина

- Тамерлан, чего не хватает на небе?

- … под елочкой распустился один цветочек

- … а под деревом на 2 цветочка больше

- … на верхней ветке распустились 5 листочков

-… на нижней ветке на 1 листочек меньше

- девочки расставят бабочек

- мальчики расположат озеро Айс

Воспитатель: Ну как вы думаете, заработали мы третий лепесток? (да)

Какой гном даст следующую подсказку?

Дети: Гном Зеле – зарядка

Физминутка «Хорошее настроение»

Следующая подсказка от Геле, что он подсказывает?

Дети: Схема «Рука», будем что-то выполнять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого же не хватает в нашем лесу?

Дети: Птиц

Воспитатель предлагает пройти за столы на выбор «Работа с прозрачным квадратом», «волшебной змейкой», «Фонариками».

Игра «Выложи птицу»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите какая птица лишняя по способу голоса? (дятел)

Какая птица умеет делать то, что другие птицы не умеют? (гусь)

Молодцы, заработали еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, нас ждет подсказка от синего гнома – Селе.

Мудрый и опытный гном предлагает нам поиграть с волшебной восьмёркой.

«Волшебная восьмерка»

Вы знаете, что в восьмерке спрятались и другие цифры, давайте их найдем и покажем гномику Селе, как восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять задание.

«Найди спрятанную цифру».

-Воспитатель: Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? Предположительные ответы детей

-Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. Назовите цифру, которая получилась у вас.

Предположительные ответы детей

- Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру.

Молодцы, у нас ещё появился один лепесток.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько лепестков стало у нашего цветика? Сколько лепестков нам еще не хватает? (одного)

Воспитатель: Последняя подсказка от гномажжт Фи. Что он нам предлагает? Дети: схему - Внимательно послушать и выполнить.

Индивидуальная работа на игровизоре «логоформочки»- графический диктант.

Воспитатель: Ну вот, приклеим последний лепесток к нашему цветику. Обратите внимание на волшебный лес, какие изменения произошли? Как он изменился? Каким он стал?

Динь, динь, динь- звенят капели,

Ля, ля, ля – поёт скворец,

Это значит в самом деле-

Наступил зиме конец!

Итог

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

___ что ты не знал, а теперь знаешь?

___что тебе может пригодиться в жизни?

___над чем ты хочешь поработать?

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию посредством конструктивной деятельности с использованием развивающих игр Воскобовича
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД