МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» в средней группе

Климентова Екатерина Владимировна
Конспект ОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей названия геометрических фигур, размер двух предметов, отношение предметов по количеству.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький; закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Круг, Квадрат“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: ширма, игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: Здравствуйте!

(Раздается стук)

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята? (В окошке ширмы появляется большой медведь). К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель:

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

(Воспитатель берет фигуры из корзинок)

Воспитатель: Посмотрите ребята на эту фигуру и давайте дружно скажем, как называется эта фигура? (Показывает круг)

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Богдана, скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Тимофей, повтори, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру.

Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у квадрата?

Ответы детей: У квадрата есть стороны и углы. (Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата)

Воспитатель: Молодцы. Даша, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята! (Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры)

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на деревья, на елочки. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

2. Основная часть.

(Дети встают со стульчиков)

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, давайте мы с вами поищем то, что Мишка потерял. (Дети находят лежащие на полу кружки)

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Тимур, сколько у тебя кругов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята! Алина, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Вот Мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Воспитатель: Пойдемте дальше!

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас лежит? (Дети находят лежащие под елочкой квадраты)

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Саша, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки (Раздается плач)

Возле стульчиков сидит маленький медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Ответы детей: Мишка

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в сад наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним Мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Ответы детей: Круг, квадрат.

Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Ответы детей: Большой, маленький.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Алиса А., покажи мне большого медведя. Рома, покажи маленького медвежонка.

Ответы детей

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! А вот еще у меня есть одна геометрическая фигура, только тоже забыл, как она называется.

Воспитатель: В этом тебе помогут детки, которые немного постарше. Ребята проходите за столы, и слушайте загадку: три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?

Ответы детей: Треугольник.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам счетные палочки, из них вы должны составить треугольник. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ну вот, мишка, ребята помогли тебе разобраться во всех фигурах, надеемся, теперь ты не забудешь, как они называются.

Мишка: Спасибо большое вам. Помогли мне еще и вспомнить треугольник.

Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями!

А мы сейчас с вами вспомним, что же мы делали на нашем занятии.

- Кто к нам приходил в гости?

- Что мы искали в лесу?

- Как называются эти геометрические фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД