Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Гульюзум Гареева
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1 Образовательные.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;считать количество предметов и подбирать нужную цифру. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.2,5,10 рублей. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, отвечая на вопросы полным ответом.

Совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие:

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, счетные палочки, монеты достоинством 1,2,5.10 рублей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

Организационная часть. (Дети стоят в кругу).

- Ребята! Настроение у всех хорошее? (отличное). Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж можно похлопать себе. (Хлопают.)

- Ребята, всем нам известно, что если хочешь на свете умным быть,

непременно нужно математику учить. И сейчас мы с вами займемся математикой.

-Вспомним наш девиз занятия: (Все) :

Мы пришли сюда учиться, не лениться. а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.

-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок. Вы, узнали? (КОЛОБОК).

-Слайд 1 (иллюстрация к сказке)

Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?

- Главный герой, пришел к нам на занятие.

Итак, сказка начинается.

Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. На лесной дорожке я встретила бабушку Загадушку. Она подарила мне математическую игру, как с ней играть- я не знаю. Научите меня.

(На доске математические карточки)

В: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Тебе нужно сосчитать количество предметов и подобрать нужную цифру.

Ребята, поможем зайцу?

Молодцы ребята, помогли зайцу подобрать нужные цифры.

А теперь проходите на свои места (садятся)

Сели прямо. Мы на стульчиках сидим,за осанкой мы следим….

Сказка продолжается.

В: Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решить задач!

Помогите мне ребята все расставить по местам.

Научусь решать задачи- буду благодарен вам!

В: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Кто мне скажет, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части.

В: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

-Что такое вопрос задачи? (это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти

-Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно.

Вот задача волка: Слайд 2 (Картина).

8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной, торопится в школу зайчишек зимой?

-Ребята, что нам известно? Повторите пожалуйста условие задачи? Положите перед собой 8 счетных палочек.

-Что мы должны узнать? Повторите пожалуйста вопрос задачи?

-Кто ответит на вопрос задачи? Кто решит задачу?

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавить 2 .Получится10.

В: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Вот еще одна задача:

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке?»

-Ребята, что нам известно? Назовите, пожалуйста, условие задачи.

- Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

В: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и играть и веселится.

Физкультминутка. «Давай замри».

В: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

- Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?

-Медведь: Как же мне не реветь? У меня было 10 рублей. На базаре купил бублик за 2 рубля. Я не знаю, сколько денег у меня должно остаться после покупки. Помогите мне, ребята.

В: Ребята, поможем медведю? Слайд 3 (деньги)

Для чего нужны деньги нужны? Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых. Деньги бывают бумажные (купюры) и монеты.

: А как называют монеты в нашей стране? Дети: Копейки и рубли.

-На что указывает цифра на монете? Дети: На достоинства монеты.

-Покажите монету достоинством 2 рубля.

-Кирилл. покажи монету достоинством 5 рублей.

- Ребята, у медведя было 10 рублей. Положите перед собой монету достоинством 10 рублей. На рынке он купил бублик за 2 рубля. Положите монету достоинством 2 рубля. Как вы думаете, сколько денег осталось у медведя после покупки?

Как мы узнали?10-2 =8р.

8 рублей осталось после покупки бублика.

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял сколько денег у меня осталось. Мне пора в лесную школу. До свидания.

В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу подарить подругам узоры. Вы поможете мне их нарисовать?

–Ребята, поможем лисичке? Перед вами лежат листочки. Вы должны дорисовать узор по образцу. Перед тем,как приступить к работе, разомнем наши пальцы.

Пальч. гимнастика. Дружат в нашей группе…

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Молодцы. ребята. Помогли лисичке нарисовать узоры.

(Собрать листья и отдать лисичке. Уходит) До свидания.

Колобок: Ну что же, милые друзья, я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.

С математикой дружите, знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание.

В: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

В: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.

-Ребята, за ваши старания колобок дарит вам сердечки - красные и синие. Если вы думаете, что занятие вам понравилось, было полезным и интересным берите красные сердечки. Если вы думаете, что занятие было трудным, скучным,берите синие сердечки.

Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
Опубликовано: 11 января 2020 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД