МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче»

Татьяна Федорина
Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче»

Конспект ООД по познавательному развитию

с использованием блоков Дьенеша

во второй младшей группе

В гостях на даче.

Подготовили: Федорина Т. В Филимоненко Л. А.

Цель: расширять представление детей о возможностях игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах;

- учить выкладывать дорожки из блоков одного цвета;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В гостях на даче“» размещена в разделах

- дорожки из чередующихся по цвету блоков;

- познакомить с понятием тонкий, толстый;

- учить классифицировать фигуры по заданному признаку.

Развивающие :

- развивать логическое мышление;

- воображение;

- зрительное восприятие;

- слуховое внимание;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные

- воспитывать интерес к ООД;

- воспитывать нравственные качества (сопереживание, трудолюбие, желание помочь).

Материалы для занятия:

1. блоки Дьенеша

2. гимнастические обручи 4 цветов

3. гимнастические палки 4 цветов

4. куклы – герои: лесовичок Леня и клоун Коля

Ход занятия.

В. : Ребята, у нас звонит телефон. Давайте послушаем, кто это.

Алло!

Это наши старые друзья, Лесовичок Леня и клоун Коля зовут нас в гости. Наступила весна, и Коля с Леней решили что-нибудь посадить на своей даче. Но делают это в первый раз и просят у нас помощи. Мы поможем друзьям?

Д. : Поможем!

В. : Какой цвет больше всего любит Леня?

Д. : Красный!

В. : А Леня?

Д. : Синий и желтый!

В. : Сначала мы пойдем по красной дорожке. Постройте красную дорожку из любых блоков.

Дети строят дорожки из красных блоков в любой последовательности.

В. : Ребята, найдите на ваших дорожках большой толстый круг.

А теперь маленький тонкий круг.

Большой тонкий круг.

Маленький толстый круг.

Найдите большой треугольник.

А теперь маленький треугольник.

Найдите толстый треугольник.

А затем тонкий.

(Задания повторяются для квадрата и прямоугольника).

В. : Мы готовы пойти по красной дорожке?

Д. : Готовы!

В. : Вставайте друг за другом и отправляемся в путь!

По дорожке красной – красной

Мы пойдем! Мы пойдем!

Много блоков разных – разных

Там найдем, там найдем!

Вместе весело идти,

Не собьемся мы с пути!

В. : А теперь мы построим желто – синюю дорожку. Блоки в ней будут чередоваться: синий – желтый, синий – желтый, синий… Какой следующий блок?

Д. : Желтый!

В. : Постройте дорожку из чередующихся по цвету блоков.

Дети строят дорожки из чередующихся по цвету блоков.

Ребята, покажите блок, у которого три угла. Назовите, что это.

А теперь блок. У которого четыре угла и одинаковые стороны.

Покажите блок, у которого четыре угла, но разные стороны.

Покажите блок без углов.

Дети находят соответствующие блоки и называют их.

В. : Смотрите, какие веселые дорожки у нас получились! Из разноцветных блоков. Синий – желтый, синий - желтый, как музыка. Пойдемте по дорожкам и попробуем сыграть эту музыку. На «синий» будем хлопать в ладоши, а на «желтый» по коленочкам.

Ритмическое упражнение «Разноцветные дорожки».

В. : Куда же мы пришли?

Д. : В гости к Лене и Коле!

В. : Поздоровайтесь с ними!

Дети подходят и здороваются с героями.

В. : Ребята, Леня и Коля решили вскопать огород и посадить на грядках разные овощи. Они делают это в первый раз, поэтому друзьям трудно правильно разделить овощи по разным грядкам. Коля и Леня просят нас помочь. Поможем?

Д. : Поможем!

В. : Коля и Леня вскопали четыре разные грядки. Назовите, какого они цвета.

Д. : Красная, синяя, желтая, зеленая.

В. : Какие овощи можно посадить на грядках? (Ответы детей).

В. : Посадим на синюю грядку синие треугольные овощи, на красную красные круглые, на желтую желтые квадратные овощи, а на зеленую все оставшиеся.

В. : Мы справились с заданием?

Д. : Да!

Друзья хотят порадовать нас яркими клумбами. Что для этого нужно на них посадить?

Д. : Семена цветов!

В. : Правильно. А еще можно высадить на клумбы цветочную рассаду, которую мы с вами заботливо выращивали на подоконнике. Тогда клумба сразу будет красивой.

Назовите цветы, которые вы знаете. (Ответы детей).

В. : Посадим на клумбу цветы! А что бы цветочкам было уютно расти в своих клумбах, их нужно посадить так, чтобы цвет цветочка совпадал с цветом клумбы.

Дети распределяют блоки (цветы) по обручам (клумбам). Зеленый обруч остается пустым. Дети предлагают свои варианты посадки на зеленую клумбу (укроп, петрушка, трава для газона).

В. : Ребята, посмотрите, какая замечательная дача у нас получилась! Вам она понравилась? А что понравилось делать больше всего? Как вы думаете, почему мы справились?

Д. : Потому, что мы дружные и трудолюбивые,

В. : Коля с Леней благодарят вас и приглашают выпить чаю с конфетами и погулять на замечательной даче.

Сюжетно-ролевая игра с героями, Обыгрывание композиций из блоков, самостоятельные игры детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков ДьенешаКонспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям. 2. Развивать.

Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом» Задачи: • Образовательные: - закреплять счет от 1 до трех; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 21:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД