МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе «Улицы города, правила перехода дороги»

Мозговая Людмила
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе «Улицы города, правила перехода дороги»

Задачи:-расширить представления детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице;

-развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице,

- активизировать знания о работе светофора.

Интеграция областей

Коммуникация:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе „Улицы города, правила перехода дороги“» размещена в разделах

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

-закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Социализация:

- Развитие игровой деятельности детей.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Познание :

- Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений у детей о частях улицы, закрепление знаний о светофоре, формирование устойчивого интереса к изучению ПДД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: беседы. просмотр мультфильма «Азбука безопасности», из сериала «Смешарики».

Ход НОД:

Воспитатель: Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах. где можно побегть, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин, и все онп быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу :

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, на какой из них изображён двор, а на какой- улица? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Все люди, и большие, и аленькие. как только выходят на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или лесу. Но улица –это не парк, и не лес. Ведь по улице ездят машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещать по улице, можно попасть в беду.

Настоящий пешеход- это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила. Хотите стать настоящими пешеходами (Да).Тогда давайте вместе их изучим.

Почему нельзя уходить со двора без взрослых (Ответы детей). Да, на улице очень много машин, и все они быстро ездят. А во дворе машины появляются не часто и едут не торопясь. Давайте все вместе произнесём важное правило и запомним его : «Пора, не пора- не ходи со двора!»(Дети хором повторяют).

А теперь посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, какой мальчик поступает правильно : тот кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или то, кто попросил взрослого принести мяч? (Ответы детей).

А теперь представим, что мальчики, это машины, а девочки пешеходы. Давайте начнём двигаться по группе, как по улице. (Дети передвигаются) Получается у вас не сталкиваться друг с другом (Нет). Да, поэтому нам необходимо выучить ещё одно правило : пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть той части дороги, которая отводится специально для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть. Покажите на картинке, где тротуар, а где проезжая часть. (Показы детей).

Отгадайте загадки, ребятки:

Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит….(автомобиль).

Два братца убегают, два гоняют.

Как их зовут? (колёса автомобиля)

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой….(велосипед).

Теперь вы знаете, что ходить нужно только по тротуару, и что проезжая часть предназначена для автомобилей. Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадёшь под автомобиль. А где же можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок (показывает) и скажите, где переходят люди через проезжую часть)Ответы детей).

Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть то место. где разрешено переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям, и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему (Ответы детей) Да, потому что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу, покажите, где можно переходить через проезжую часть.

У нас есть ещё один помощник, для того, чтобы переходить дорогу. Что это? (Ответы детей) Правильно светофор, который имеет три цвета

Красный, жёлтый и зелёный-

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Да, красный-цвет костра, пожара. Это-тревога, опасность. Жёлтый-цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь острожен и внимателен. Не торопись!» Зелёный-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, жёлтый, зелёный. Активизирует беседу о светофоре.

А теперь поиграем в весёлую игру «Светофорчики». Всем раздаю круги трёх цветов, вы должны по сигналу собраться по трое в цвета светофора. Играем несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе «Улицы города, правила перехода дороги»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД