Получи документы

Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»

Анастасия Иванова
Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»

Конспект ОД по познавательному развитию

с использованием опытно-экспериментальной деятельности : изучение свойств муки для детей 2 младшей группы «Для мамочки, любимой испеку пирог»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

формировать способность самостоятельного исследования свойств муки;

формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

развивать внимание, активную мыслительную деятельность, наблюдательность, память;

Публикация «Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Изучение свойств муки“» размещена в разделах

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы:

Кукла Хрюша.

Стенд с фотографиями мам, готовящих на кухне.

Таблица- помогалочка для проведения исследования свойств муки.

Для теста: мука, тарелочки, сито, готовое соленое тесто, доски для лепки, украшения для пирожков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришел гость! (Хрюша здоровается с детьми. Дети тоже приветствуют его).

Хрюша, почему ты грустный? Что случилось?

Хрюша: Я не хотел идти в садик и поссорился с мамой, я очень обидел маму. И теперь не знаю, как с ней помириться. Что мне надо сделать, чтобы мама меня простила? (Ответы детей). Сегодня праздник – День матери, моя мамочка любит пироги, вы поможете мне испечь для нее пирожки?»

Воспитатель: Ребятки поможем Хрюше? (Ответы детей).

Кто печет пироги в детском саду для вас? А у вас дома? ( Предположительные ответы детей: Мамы и повара).

Где ваши мамы готовят пироги? (На кухне).

А можно ли играть, бегать и прыгать на кухне детям? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете, как безопасно находиться на кухне.

Скажите, а что ваши мамы делают на кухне?

Дети: готовят кушать, (суп, картошку, пироги).

Воспитатель: Из чего мамы пекут пироги? (Из теста).

Воспитатель: Молодцы, скажите ребята, а из чего сделано тесто?

Дети: из муки.

Воспитатель: Правильно! Чтобы замесить тесто, нам нужна мука. Подойдите к столу. На столе в тарелочках - мука. Давайте посмотрим (Воспитатель закрепляет на магнитной доске карточку с изображением глаза). Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, чем пахнет мука, есть ли у нее запах? Как мы можем это узнать? (Надо ее понюхать). С мукой надо работать аккуратно. Почему нельзя дуть на муку? (Может разлететься и попасть в глаза). Наклонитесь, закройте глаза и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: Нет, у неё нет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ.

А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. Вы знаете для чего, просеивают муку? Чтобы мука стала рыхлой, без комочков. Тогда и выпечка будет пышной, воздушной. У нас с вами тоже есть сито. Давайте, просеем муку!

(Воспитатель просеивает муку на большой поднос).

Посмотрите, что мука делает?

Дети: Сыплется.

Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте повторим это новое слово все вместе СЫПУЧАЯ.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что можно делать с мукой. На муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Попробуйте. Получается? (Дети рисуют на подносе пальчиками).

Давайте пригладим муку ладошкой, разровняем ее и приложим сверху свой кулачок. Что у нас получилось? (Остался след, отпечаток).

Дети: Да, остался отпечаток.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (Предположения детей). Давайте попробуем.

Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука, попробуйте рукой?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая. Что же у нас с вами получилось? Кто знает?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Не переживай Хрюша, мы все вместе из этого теста слепим пироги для твоей мамы.

Физкультминутка:

Хрюша предлагает отдохнуть и «поиграть в снежки»

(Дети стоят, выполняя движения по тексту, имитируя игру со снегом).

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Снег пушистый нагребаем, – по очереди движения обеими руками к себе;

Лепим, лепим ком большой, – фонариками рисуем большой круг, приседая.

И ещё раз нагребаем, – по очереди движения обеими руками к себе;

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг;

Лепим ручки – ручками лепим пирожок;

Лепим ножки – ручками лепим пирожок;

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте;

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза;

Лепим бровки – показываем брови;

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

Воспитатель: Ребята, и Хрюша тоже, проходите к столу. Пора начинать работу. Какое тесто? Оно как пластилин пластичное и из него можно лепить. Давайте вместе повторим: Какое тесто? - ПЛАСТИЧНОЕ.

Послушайте внимательно и посмотрите.

Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. Затем немного приминаю. Получился пирожок.

А теперь вы сделайте такие же пирожки. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе. Возьмите в руки кусочек теста. Помните, разогрейте и размягчите его. Раскатываем шарик круговыми движениями слева направо, затем справа налево, чтобы получился ровный гладкий шарик. Теперь слегка примните, и получится пирожок.

(Дети вмести с воспитателем поэтапно выполняют действия).

Хрюша: Что-то наши пирожки совсем не праздничные.

Воспитатель: Что же нам делать? (Предположения детей). Как их можно украсить? (Предположения детей).

Я беру макаронину Бантик, кладу её на мой приплюснутый шар и надавливаю. Посмотрите, что у меня получилось. У меня получился пирожок с украшением. Хотите и вы сделать свои пирожки красивыми? Выбирайте украшение. И за работу.

(Дети украшают пирожки макаронинами и складывают их на поднос Хрюши).

Хрюша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помоги. Я думаю, пирожки очень понравятся моей маме, и она меня обязательно простит. До свидания.

Воспитатель: Кому мы с вами помогли сегодня? Что мы сделали? Из чего мы испеки пирожки? Как мы исследовали муку? ( Воспитатель обращает внимание детей на таблицу: рассмотрели, понюхали, попробовали на язык, потрогали). Что о ней узнали? Какая мука?

Вы молодцы, а теперь скорее мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД