Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»

Шишова Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»

Конспект ООД

по образовательной области

познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования

Тема: «Зимой в гостях у лесовика»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Шишова Татьяна Викторовна

Цель: развитие элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей 3 - 4 лет.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Зимой в гостях у лесовика“» размещена в разделах

учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

закреплять умение сравнивать два предмета, применяя способы приложения и наложения, находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький», «широкий, узкий», «высокий, низкий»

совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и строительные детали (кирпичик)

закрепить способ конструирования - изменение ширины дорожки путем поворота деталей

учить детей произносить слова в соответствии с текстом

закрепить знания детей о времени года – зима.

Развивающие :

развивать представление о цвете, форме, величине

упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине

вызвать интерес к конструированию дорожек из кирпичиков, домиков из геометрических фигур

развивать представление о предметах на основе знаний о их строении, величины и назначении

развивать у детей внимание, память, речь

упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры

формировать опыт совместной деятельности в малых группах.

умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

воспитывать активность, самостоятельность, позитивное отношение к совместной деятельности.

воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма: игра - путешествие

Методы и приемы.

Наглядный метод: рассматривание слайдов, декорации зимнего леса, игрушки: зайчик, белочка

Словесный метод: беседа по вопросам, художественное слово: загадывание загадок, чтение пословицы, проговаривание слов игры.

Практический метод: сооружение широкой и узкой дорожки, конструирование домиков из геометрических фигур, постройка забора, ходьба по дорожке;

«Собери шишки в корзину» - сравнение по количеству двух равных групп предметов.

Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: старик-Лесовик, игрушки: зайчик, белка,

Информационно - коммуникативный метод: использование мультимедиа.

Средства и организация ООД.

Оод проводится в просторном зале, в котором подготовлена декорация зимнего леса, место обитания зайчика - дерево, две елки разные по высоте, белка с шишками и корзинами по количеству детей, наборы строителя: кирпичики одинаковые по величине двух цветов, кирпичики разные по высоте.

Персонаж: старик-лесовик - воспитатель.

Игрушки: зайчик, белка.

Демонстрационный материал: круг, треугольник, квадрат разных цветов: две елки разные по высоте

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник разных цветов, корзины, шишки по количеству детей

Строительный материал: кирпичики одинаковые по величине двух цветов, кирпичики разные по высоте одного цвета.

Слайд с изображением зимнего леса и музыка «Звуки вьюги»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, животных.

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки, загадки о животных.

Рассматривание сюжетных картин.

Проведение д/и «Большой, маленький», «Один и много», «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек», «Найди такой», «Мы строители»

Проведение п/ игр «Пройди не упади»,«Зайка серенький сидит»

/

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, в котором создана декорация зимнего леса. Детей встречает воспитатель в костюме Лесовика.

Лесовик : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Лесовик. Меня зовут Старик-Лесовик, я хочу вас пригласить к себе в гости в сказочный лес. Вас здесь ждут мои друзья- лесные зверята. Хотите с ними познакомится? (Да) В лесу холодно, нам нужно одеться теплее. Недаром в русской пословице говорится «Береги нос в большой мороз»

Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями А у нас ребятки, удаленькие Наденем шапки, шубки да валенки

(дети имитируют одевание шапки, шубки, валенков)

2. Основная часть.

Лесовик : В мой лес ведут две тропинки: одна широкая, другая узкая. По широкой пойдешь, в сказочный лес попадешь. По узкой пойдешь, в болото попадешь. Но вот беда? Кто-то перепутал все тропинки. (Лесовик показывает на кирпичики разного цвета)

-Что-же делать?

Ответы детей (решают построить из кирпичиков широкую и узкую дорожки, обговаривая как нужно поставить кирпичики, чтобы получились разные по ширине дорожки)

Конструктивная деятельность «Постройка дорожек разной ширины»

Лесовик предлагает мальчикам строить из красных кирпичиков широкую дорожку, а девочкам из синих кирпичиков узкую дорожку.

-А сколько всего кирпичиков?

Дети: много

-А теперь, давайте каждый возьмет по одному кирпичику (дети берут по одному кирпичику)

-Сколько у Мише кирпичиков?

-Один

-Какого цвета?

-Красного

-Давайте строить дорожки (дети строят)

-Сколько кирпичиков осталось?

-Ни одного.

-Красная дорожка по ширине получилась какая?

-Широкая.

-А синяя дорожка?

-Узкая (дети сравнивают)

-По какой дорожке пойдем в лес?

-По широкой дорожке.

(выбирают тропинку)

Практический метод: ходьба по дорожке.

Звучит музыка: «Вьюги», мультимедийная доска «Картина зимнего леса»

Лесовик : Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, здравствуй лес

Полный сказок и чудес!

Лесовик : - Ребята, а вы точно попали в зимний лес?

Дети: Да. На деревьях нет листьев, кругом снег.

Лесовик. Ребята, чтобы нам попасть в гости к лесным друзьям, нужно отгадать загадку.

Словесный метод: загадывание загадок.

-Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, это …

(Зайка)

Игровой метод: игрушка зайчик.

Зайчик-игрушка: Здравствуйте, дети. Я рад с вами встретится. Посмотрите, на моей поляне растут деревья. Вы не подскажите как они называются (показывает на контрастные по высоте елочки)

Ответы детей: Елочки

-А, что можно сказать о высоте деревьев?

Ответы детей: разные

Зайчик показывает на каждую елочку снизу вверх и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с этой елочкой» (поочередно показывая на высокую (низкую) елочку, добиваясь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами выше, ниже.

Лесовик : Ребята, сюда скоро должны прийти дровосеки, помогите спрятать елочки за заборчиками.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»

Лесовик предлагает рассмотреть кирпичики разной высоты и сравнить их способом наложения и приложения. Дети сравнивают и группируют кирпичики на две группы: высокие и низкие.

Лесовик : Из каких кирпичиков можно построить заборчик для высокой елочки?

Ответы детей: из высоких кирпичиков.

-И для низкой елочки?

Ответы детей: из низких кирпичиков

Конструктивная деятельность «Постройка забора»

Зайчик и Лесовик поощряют детей.

Зайчик-игрушка: Молодцы. Правильно справились.

Лесовик : А нам пора дальше отправляться.

Физкультурная минутка

Чтоб не зябли наши ручки (хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки (топают ногами)

Мы потопаем немножко

Дети подходят к поляне, на которой игрушка белочка, шишки, корзинки по количеству детей

Лесовик : Кто нас встречает на поляне?

Ответы детей: Белочка Лесовик : Белочка хочет, чтобы мы ей помогли собрать шишки в корзины. -Сколько корзин у белочки? Ответы детей: Много. –А давайте возьмем по одной корзине и положим в нее по одной шишки.

Игровое упражнение «Собери шишки в корзину»

(дети выполняют задание) -Что можно сказать о количестве корзин и шишек. Ответы детей: их поровну. Лесовик и белочка благодарят детей и имитируя, ходьбу по сугробам, продолжают путешествие по лесу. Мультимедийная доска: Картинка «Домик-берлога мишки.»

Лесовик : Ребятки, мишка почему то нас не встречает? Как вы думаете почему?

Ответы детей: Мишка зимой спит.

- А, давайте, разбудим его

Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями

Мишка, мишка просыпайся (дети грозят пальцем)

И с кроватки поднимайся (показывают потягушки

Мы по лесу шли

И в гости пришли (ходьба на месте)

Лесовик : Мишка не проснется до весны. А весной берлога растает. У медведя и маленьких медвежат не будет домиков. Как им помочь?

Ответы детей.

Лесовик : Ребята у меня есть геометрические фигуры. Вы сможете из них построить домики для медвежат? (Да)

Лесовик : Как называется фигура и какую часть дома можно построить (показывает красный квадрат)

Ответы детей: Квадрат, построить стены у домика

Лесовик : Как называется фигура и какую часть дома можно построить (показывает коричневый треугольник)

Ответы детей: треугольник, построить крышу у домика

Лесовик : Как называется фигура и что можно построить (показывает синий круг).

Ответы детей: Круг, построить окно

Конструктивная деятельность «Постройка домиков»

(дети индивидуально выполняют задание, Лесовик поощряет детей)

3. Итог.

Лесовик : Вам понравился в моем сказочном лесу. (Да).А, что больше всего понравилось?

Анализ оод.

Лесовик : - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч. (дети прощаются с лесовиком).

Литература.

1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

3. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

4. Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду. Умные пальчики» Издательский дом «Цветной мир» г. Волгоград

5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста.»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

6. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика» Программное содержание: закрепить знания детей о строение гриба; вспомнить название съедобных и несъедобных грибов; знакомить детей с правилами.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД