Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»

Шишова Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»

Конспект ООД

по образовательной области

познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования

Тема: «Зимой в гостях у лесовика»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Шишова Татьяна Викторовна

Цель: развитие элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей 3 - 4 лет.

Задачи:

Обучающие:

учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

закреплять умение сравнивать два предмета, применяя способы приложения и наложения, находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький», «широкий, узкий», «высокий, низкий»

совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и строительные детали (кирпичик)

закрепить способ конструирования - изменение ширины дорожки путем поворота деталей

учить детей произносить слова в соответствии с текстом

закрепить знания детей о времени года – зима.

Развивающие :

развивать представление о цвете, форме, величине

упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине

вызвать интерес к конструированию дорожек из кирпичиков, домиков из геометрических фигур

развивать представление о предметах на основе знаний о их строении, величины и назначении

развивать у детей внимание, память, речь

упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры

формировать опыт совместной деятельности в малых группах.

умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

воспитывать активность, самостоятельность, позитивное отношение к совместной деятельности.

воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма: игра - путешествие

Методы и приемы.

Наглядный метод: рассматривание слайдов, декорации зимнего леса, игрушки: зайчик, белочка

Словесный метод: беседа по вопросам, художественное слово: загадывание загадок, чтение пословицы, проговаривание слов игры.

Практический метод: сооружение широкой и узкой дорожки, конструирование домиков из геометрических фигур, постройка забора, ходьба по дорожке;

«Собери шишки в корзину» - сравнение по количеству двух равных групп предметов.

Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: старик-Лесовик, игрушки: зайчик, белка,

Информационно - коммуникативный метод: использование мультимедиа.

Средства и организация ООД.

Оод проводится в просторном зале, в котором подготовлена декорация зимнего леса, место обитания зайчика - дерево, две елки разные по высоте, белка с шишками и корзинами по количеству детей, наборы строителя: кирпичики одинаковые по величине двух цветов, кирпичики разные по высоте.

Персонаж: старик-лесовик - воспитатель.

Игрушки: зайчик, белка.

Демонстрационный материал: круг, треугольник, квадрат разных цветов: две елки разные по высоте

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник разных цветов, корзины, шишки по количеству детей

Строительный материал: кирпичики одинаковые по величине двух цветов, кирпичики разные по высоте одного цвета.

Слайд с изображением зимнего леса и музыка «Звуки вьюги»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, животных.

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки, загадки о животных.

Рассматривание сюжетных картин.

Проведение д/и «Большой, маленький», «Один и много», «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек», «Найди такой», «Мы строители»

Проведение п/ игр «Пройди не упади»,«Зайка серенький сидит»

/

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, в котором создана декорация зимнего леса. Детей встречает воспитатель в костюме Лесовика.

Лесовик : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Лесовик. Меня зовут Старик-Лесовик, я хочу вас пригласить к себе в гости в сказочный лес. Вас здесь ждут мои друзья- лесные зверята. Хотите с ними познакомится? (Да) В лесу холодно, нам нужно одеться теплее. Недаром в русской пословице говорится «Береги нос в большой мороз»

Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями А у нас ребятки, удаленькие Наденем шапки, шубки да валенки

(дети имитируют одевание шапки, шубки, валенков)

2. Основная часть.

Лесовик : В мой лес ведут две тропинки: одна широкая, другая узкая. По широкой пойдешь, в сказочный лес попадешь. По узкой пойдешь, в болото попадешь. Но вот беда? Кто-то перепутал все тропинки. (Лесовик показывает на кирпичики разного цвета)

-Что-же делать?

Ответы детей (решают построить из кирпичиков широкую и узкую дорожки, обговаривая как нужно поставить кирпичики, чтобы получились разные по ширине дорожки)

Конструктивная деятельность «Постройка дорожек разной ширины»

Лесовик предлагает мальчикам строить из красных кирпичиков широкую дорожку, а девочкам из синих кирпичиков узкую дорожку.

-А сколько всего кирпичиков?

Дети: много

-А теперь, давайте каждый возьмет по одному кирпичику (дети берут по одному кирпичику)

-Сколько у Мише кирпичиков?

-Один

-Какого цвета?

-Красного

-Давайте строить дорожки (дети строят)

-Сколько кирпичиков осталось?

-Ни одного.

-Красная дорожка по ширине получилась какая?

-Широкая.

-А синяя дорожка?

-Узкая (дети сравнивают)

-По какой дорожке пойдем в лес?

-По широкой дорожке.

(выбирают тропинку)

Практический метод: ходьба по дорожке.

Звучит музыка: «Вьюги», мультимедийная доска «Картина зимнего леса»

Лесовик : Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, здравствуй лес

Полный сказок и чудес!

Лесовик : - Ребята, а вы точно попали в зимний лес?

Дети: Да. На деревьях нет листьев, кругом снег.

Лесовик. Ребята, чтобы нам попасть в гости к лесным друзьям, нужно отгадать загадку.

Словесный метод: загадывание загадок.

-Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, это …

(Зайка)

Игровой метод: игрушка зайчик.

Зайчик-игрушка: Здравствуйте, дети. Я рад с вами встретится. Посмотрите, на моей поляне растут деревья. Вы не подскажите как они называются (показывает на контрастные по высоте елочки)

Ответы детей: Елочки

-А, что можно сказать о высоте деревьев?

Ответы детей: разные

Зайчик показывает на каждую елочку снизу вверх и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с этой елочкой» (поочередно показывая на высокую (низкую) елочку, добиваясь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами выше, ниже.

Лесовик : Ребята, сюда скоро должны прийти дровосеки, помогите спрятать елочки за заборчиками.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»

Лесовик предлагает рассмотреть кирпичики разной высоты и сравнить их способом наложения и приложения. Дети сравнивают и группируют кирпичики на две группы: высокие и низкие.

Лесовик : Из каких кирпичиков можно построить заборчик для высокой елочки?

Ответы детей: из высоких кирпичиков.

-И для низкой елочки?

Ответы детей: из низких кирпичиков

Конструктивная деятельность «Постройка забора»

Зайчик и Лесовик поощряют детей.

Зайчик-игрушка: Молодцы. Правильно справились.

Лесовик : А нам пора дальше отправляться.

Физкультурная минутка

Чтоб не зябли наши ручки (хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки (топают ногами)

Мы потопаем немножко

Дети подходят к поляне, на которой игрушка белочка, шишки, корзинки по количеству детей

Лесовик : Кто нас встречает на поляне?

Ответы детей: Белочка Лесовик : Белочка хочет, чтобы мы ей помогли собрать шишки в корзины. -Сколько корзин у белочки? Ответы детей: Много. –А давайте возьмем по одной корзине и положим в нее по одной шишки.

Игровое упражнение «Собери шишки в корзину»

(дети выполняют задание) -Что можно сказать о количестве корзин и шишек. Ответы детей: их поровну. Лесовик и белочка благодарят детей и имитируя, ходьбу по сугробам, продолжают путешествие по лесу. Мультимедийная доска: Картинка «Домик-берлога мишки.»

Лесовик : Ребятки, мишка почему то нас не встречает? Как вы думаете почему?

Ответы детей: Мишка зимой спит.

- А, давайте, разбудим его

Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями

Мишка, мишка просыпайся (дети грозят пальцем)

И с кроватки поднимайся (показывают потягушки

Мы по лесу шли

И в гости пришли (ходьба на месте)

Лесовик : Мишка не проснется до весны. А весной берлога растает. У медведя и маленьких медвежат не будет домиков. Как им помочь?

Ответы детей.

Лесовик : Ребята у меня есть геометрические фигуры. Вы сможете из них построить домики для медвежат? (Да)

Лесовик : Как называется фигура и какую часть дома можно построить (показывает красный квадрат)

Ответы детей: Квадрат, построить стены у домика

Лесовик : Как называется фигура и какую часть дома можно построить (показывает коричневый треугольник)

Ответы детей: треугольник, построить крышу у домика

Лесовик : Как называется фигура и что можно построить (показывает синий круг).

Ответы детей: Круг, построить окно

Конструктивная деятельность «Постройка домиков»

(дети индивидуально выполняют задание, Лесовик поощряет детей)

3. Итог.

Лесовик : Вам понравился в моем сказочном лесу. (Да).А, что больше всего понравилось?

Анализ оод.

Лесовик : - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч. (дети прощаются с лесовиком).

Литература.

1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

3. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

4. Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду. Умные пальчики» Издательский дом «Цветной мир» г. Волгоград

5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста.»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

6. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика» Программное содержание: закрепить знания детей о строение гриба; вспомнить название съедобных и несъедобных грибов; знакомить детей с правилами.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки