Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Матвеева Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Цель: формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой“» размещена в разделах

Задачи: Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности

Развивающая : продолжать развивать познавательные возможности девочек и

мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать

предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по

набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе,

как о представителе определенного пола.

Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и

девочками; способствовать формированию положительных эмоций при

общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным

человеком.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

с ними.

Приветствие.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что

все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что

отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные

имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий

мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

У меня есть раскраски с изображением любимых игрушек мальчиков и девочек.

Предлагаю вам выбрать и раскрасить картинки, а потом подарить ее тому, для

кого вы раскрашивали. (звучит аудиозапись «Из чего, из чего же, из чего же…»

II. Основная часть.

Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек! (Звучит

аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик. ”)

У нее косички,

Длинные косички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

II. Основная часть.

Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек.

Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки.

У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…

Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные.

Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. –

Но сначала отгадайте загадку

: У нее косички,

Длинные косички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с

утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7. Девочки любят играть с пистолетами!

8. Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –

настоящие друзья

Игра “Разбери игрушки” - различаемся интересами.

Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в

какие девочки? (ответы детей).

Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать.

Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!

-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам

было бы не интересно друг без друга.

- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и

девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-

нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или

парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы,

сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а

девочки учат мальчиков быть мягче и добрее

Физминутка “Мое тело”.

Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове)

Лобик-бугорок. (Наморщивают лоб)

Носик-курносик,. (Дотрагиваются до кончика носа)

Губки-хохотушки. (Улыбаются)

Зубки-грызушки. (Тихонько стучат зубами)

Язычок-болтушка. (Высовывают языки)

На щеках веснушки (Трут пальцами щеки)

Брови-прутики.. (Поднимают брови)

Глазки - цветные краски. (Моргают)

Ушки-непослушки. (Тихонько трут пальцами уши)

Борода-молодушка. (Гладят подбородок)

Шейка-лебедушка. (Вытягивают шею)

Ручки-хватушки. (Имитируют хватательные движения)

Животик-бегемотик (Гладят живот)

Спинка-травинка. (Выпрямляют спину)

Ножки-сапожки. (Топают)

Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. На доске вы видите кукол.

Они разные или одинаковые? ( дети: они разные, одна кукла мальчик, а другая

кукла –девочка)

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде.

Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться.

Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики,

А девочке – для девочек.

(Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора,

“одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Назови имя” - различаемся именами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые

друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени.

Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков.

Вставайте в круг, ребята! Девочки будут называть имя для

мальчика, а мальчики имя для девочки

Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А

какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что

все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.

Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки.

Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

У меня есть раскраски с изображением любимых игрушек мальчиков и девочек.

Предлагаю вам выбрать и раскрасить картинки, а потом подарить ее тому, для

кого вы раскрашивали.

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД