МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как друзьям мы помогали и сами многое узнали»

Елена Филиппова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как друзьям мы помогали и сами многое узнали»

Конспект ООД

по познавательному развитию.

На тему: «Как друзьям мы помогали и сами многое узнали»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитатель высшей категории

Филиппова Елена Викторовна

Цель: Формирование основ безопасности детей среднего дошкольного возраста в бытовых условиях.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей навыков обращения с опасными предметами в быту;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Как друзьям мы помогали и сами многое узнали“» размещена в разделах

2. Расширить знания о том, что опасные предметы не игрушки.

3. Расширять представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения при использовании предметов, представляющих угрозу здоровью.

4. Знакомить детей с причинами возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара.

5. Развивать внимание,

6. Обогащать словарный запас детей за счет слов и выражений: тушить пожар, пожарный, огнетушитель. острые предметы

7. Развивать диалогическую речь.

8. Поддерживать интерес к играм с использованием компьютерных технологий.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание опасных предметов для здоровья детей: иголка, ножницы, утюг, спички.

Словесные:

Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, поощрение.

Практические:

Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.

Использование методики: «Пальчиковых шагов»

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование (задания для интерактивной доски в программе «Мимио»,

стол для песка, слайды, конверт с письмом, игрушки «би-ба-бо» козлята и коза, ножик, иголка, ножницы.

Предварительная работа:

Цикл совместной деятельности с детьми по познавательному развитию о правилах и основах безопасной жизнедеятельности: моделирование разнообразных ситуаций поведения в повседневной жизни.

Игровые тренинги с телефоном (усвоение номеров телефонов вызова скорой помощи, полиции) в специально созданных условиях.

Просмотр фрагментов видеофильма «Уроки безопасности».

Просмотр презентации: «Огонь - друг! Огонь-враг»

Чтение произведений художественной литературы:

Сказка «Волк и семеро козлят».

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П.

Заучивание стихов о правилах обращения с опасными предметами. Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей в быту;

Рассматривание картинок с опасными ситуациями,

Беседы с детьми на темы:

«Опасные предметы, которые нас окружают»,

«Для чего нужны нам ножницы?»,

«Чем мы можем играть».

Дидактические игры по теме:

«Опасные предметы», «Собери картинку».

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей основу безопасного поведения в бытовых условиях.

Ход деятельности

1 часть.

(На руке у воспитателя игрушка «Би-Ба-Бо» сорока).

Сорока: Здравствуйте ребята, я вам принесла письмо от козы с козлятами.

Воспитатель: Спасибо сорока, прилетай к нам ещё, приноси добрые вести.

Сорока: До свидания ребята. (сорка улетает).

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к нам в гости, Мне надо сходить на базар, и не хочу козлят оставлять дома одних. А вы поиграете с ними, и объясните, что острые предметы не игрушка. Вы ведь ходите в детский сад и всё знаете». Ребята, поможем козе?

Предполагаемые ответы детей: Поможем.

2 часть.

Воспитатель: Мы пойдем в гости через песочный столик, Сейчас подойдём к нему встанем поудобней. (Слайд№1)

(Дети подходят к песочному столу).

Воспитатель: Посмотрите, посередине стола стоит домик козы. Мы нарисуем к нему дорожки, а затем пройдём по ним пальчиками. Что бы не заблудиться, в лесу надо кричать «АУ».Давайте позовем друг друга.

Дети: -АУ-(Дети выполняют задание).

(На интерактивной доске появляется картинка изображающая домик козы).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика козы. Ребята, проходите, садитесь поудобнее. «Мимио» слайд №2

Коза: Здравствуйте ребята, Я рада, что вы пришли к нам в гости. Мне надо сходить на базар, а вы поиграйте с козлятами.

Козлё нок: Пока мама занята. пошалим ка мы слегка. Слайд№3

(На руке воспитателя кукла «Би-Ба-Бо» Козлёнок с ножиком).На экране козлята с иголкой и ножницами. Слайд№4

Козленок: Острый ножик я возьму и порежу, что смогу.

2Козлё нок: Я иголочку возьму платье куколке сошью.

3 Козлёнок Я тоже ножницы возьму. бумажку резать я начну

Воспитатель: Посмотрите, козлята взяли в руки иголку, ножницы и ножик разве можно играть с этими предметами?

Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Предполагаемые ответы детей: Потому. что ими можно порезаться и уколоться. Это острые предметы.

Воспитатель: А кто может пользоваться этими предметами?

Предполагаемые ответы детей: Только взрослые.

Воспитатель: Ребята, помните, мы учили стихотворение, про острые предметы, давайте прочтём их козлятам.

Предполагаемые ответы детей:

Окружают нас повсюду очень острые предметы

И поэтому детишки, вы послушайте совета.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Козлята:

Будем помнить мы друзья

Ножницы нам брать нельзя.

И иголки не берём, ножик с полки не возьмём,

А возьмём игрушки, книжки, погремушки.

Это лучшие друзья, а опасные предметы брать нельзя.

Воспитатель: Что же у вас в комнате все разбросано, Наши ребята, помогут вам навести порядок. (Игра на интерактивной доске «Наведи порядок».(Слайд№5)

Козлё нок: Спасибо! А давайте ка ребятки поиграем с вами в прятки.

(Игра на интерактивной доске «Найди козлёнка»).».(Слайд№6)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы внимательные, нашли всех козлят.

(На интерактивной доске слайд№7 «Козлёнок со спичкой»).

Козлё нок: Спички я сейчас возьму и костёр здесь разожгу.

Воспитатель: Подожди, козлёнок, разве можно детям брать спички?

Козлё нок: Но это же не острый предмет.

Воспитатель: Посмотрите, что бывает, кто со спичками играет. (Слайд № 8).

Воспитатель: Огонь может обжечь вам пальчики и может перекинуться на другие предметы, и случиться беда: начнётся пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте представим,, что могло случиться, если бы козленок зажёг в доме костёр. (Слайд №1)

Козлё нок: Ребята, давайте скорее подуем на огонь и потушим пожар.

(Дети дуют на картинку.)

Воспитатель: Дуете вы очень хорошо, но так так огонь не потушить.

Воспитатель: Нам самим с пожаром не справиться, чтобы потушить огонь вызывают пожарную команду и пожарные тушат огонь. (Слайд№2).

Воспитатель: А вы хотите стать пожарными?

Предполагаемые ответы детей: Хотим.

Воспитатель: давайте поиграем с вами в пожарных.

(Слайд №3Физкультминутка «Мы пожарные»).

Воспитатель: Посмотрите, даже с таким сильным огнём могут справиться наши доблестные пожарные. (Слайд №4).

Воспитатель: Пожарные приезжают на специальной машине, в машину заливается вода или пена. Машина снабжена сиреной, чтобы остальные машины уступали ей дорогу. (Слайд №5).

Воспитатель:

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать.

Если пожар небольшой, пожарные пользуются огнетушителем. (Слайд № 6).

(Игра на интерактивной доске «Помоги пожарному собрать инструменты для работы»). (Слайд №7).

Воспитатель: Ребята. Что бы пожарные приехали им надо позвонить. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». (Слайд № 8).

Воспитатель: Давайте наберём номер пожарной службы. (Игра «набери номер») (Слайд №9-10).

Воспитатель: Но невсегда даже пожарные могут справиться с огнем. И тогда на месте пожара остаются только угольки. (Слайд №11).

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.

Вы козлята шалунишки, почитайте лучше книжки,

А опасные предметы брать нельзя, они для взрослых лишь друзья.

Сейчас вам козлята, мы подарим книжку «Правила поведения для воспитанных детей». И вы почитаете, стихи про опасные предметы и научитесь вести себя в опасных ситуациях.

Коза: А вот и я пришла с базара, принесла разного товара. И вам ребята приготовила сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе коза большое. Мы с вами посмотрим подарок в садике. А вернемся мы домой по другой дорожке, нам надо перейти речку по камушкам.

(Дети подходят к интерактивному столу, выполняют задание, выкладывают камушки)

3 часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для нас коза.

Давайте откроем его.

(На интерактивной доске игра «Открой подарок», дети выполняют задание).

Воспитатель: Очень полезные подарки мы получили от козы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось в гостях?

Предполагаемые ответы детей: Нам понравилось искать козлят.

Мы шли пальчиками по песочной дорожке, а обратно по камушкам.

Воспитатель: Чему вы научили козлят?

Предполагаемые ответы детей: Опасные предметы брать нельзя, ими можно пораниться.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей: Мы узнали про пожар, о работе пожарных.

Воспитатель: Вы выполнили правильно все задания, узнали о профессии пожарного и главное что спички детям не игрушки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём есть угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как друзьям мы помогали и сами многое узнали»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД