Марина Суханова
Конспект ООД по познавательному развитию «Великая Отечественная Война и её герои» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»
Конспект ООД по познавательному развитию
«Великая Отечественная Война и её герои»
(для детей подготовительной группы)
Суханова Марина Владимировна
воспитатель
г. Катайск, 2018 год
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Великая Отечественная Война и её герои“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вид деятельности:познавательное развитие
Форма проведения: фронтальная
Цель:формированиезнаний детей о Великой Отечественной Войне и её героях.
Задачи:
образовательная: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с героем ВОВ – Лагуновой М. И.
развивающая :развивать связную речь, прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
воспитательная:воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине и чувства гордости за героическое прошлое своих земляков.
Методы: словесные, наглядные,
Приемы:художественное слово, беседа, презентация
Предварительная работа:заучивание стихов
Материалы и оборудование:презентация,мультимедиа, цветы
Ход ООД:
(Слайд 1)
Воспитатель:
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты,
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий,
Не забудем
Мы с тобой.
— Ребята, о чем стихотворение, которое вы услышали?
Дети: О войне.
Воспитатель. Да, ребята, это стихотворение о войне и врагах, которые хотели захватить нашу страну.
У времени есть своя память — История. И поэтому, мы не должны забывать о жестокой войне, которая унесла жизни миллионов людей.
Мы не должны забывать о тех солдатах, которые погибли для того, чтобы мы все сейчас жили.
Я предлагаю перелистать некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомнить, как это все было…
Когда- то, очень давно началась война с фашистскими захватчиками.
Они уже завоевали много стран и решили захватить нашу страну.
(Слайд 2)
Много в людей ушли на фронт. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей Родины. Многие города, села, деревни были почти разрушены.
(Слайд 3)
Воспитатель:
На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А кто мне скажет, что такое – фронт?
Ответы детей.
Воспитатель:
Там идё т битва: летят самолёты, грохочут танки, взрываются бомбы, гремят выстрелы, слышатся крики солдат.
(Слайд 4)
Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!». Все как один встали на защиту Родины.
Кровью и потом советские солдаты отвоевывали каждую пядь земли. Все они знали, что нужно идти только вперед, что за ними матери, дети, старики и вся Родина. Путь к Победе пролег через долгие четыре года тяжелейших испытаний. Ее главным оружием стали невиданный героизм, самоотверженность и сплоченность народа, проявленные на фронте и в тылу.
(Слайд 5)
В летопись России навечно вписаны имена фронтовиков, одним из которых является наша землячкаМария Ивановна Лагунова механик-водитель Т-34 56-й гвардейской танковой бригады, гвардии сержант.
(Слайд 6)
Мария Ивановна Лагунова женщина-танкист, воевала во время Великой Отечественной войны механиком-водителем на Т-34, в одном из боёв в результате ранения потеряла обе ноги, кавалер ордена Красной Звезды. Человек огромной силы воли. Жизнь этой необыкновенной женщины похожа на легенду:
Родилась Маша в селе Оконечниково, в многодетной семье. Рано лишилась матери, жилось семье очень трудно, да и мачеха постоянно обижала девочку. После смерти мамы их, детей, осталось пятеро.
В первый день войны ушел на фронт Николай - старший брат. Сколько рапортов Марии Лагуновой «осело» в свердловском военкомате она не помнила. Наконец, она получила повестку и побежала к сестре, а сестра расплакалась: «Куда ж ты, малая!». Но таких вот «малых», двадцатилетних, набрался целый эшелон, идущий в Челябинск, в военную автотракторную школу. Они не выбирали себе профессию, были согласны на что угодно, лишь бы ближе к фронту.
В учебном танковом полку в Нижнем Тагиле Маша досрочно сдала экзамены и стала одним из лучших механиков-водителей. Как её ни уговаривали остаться в полку инструктором, она наотрез отказалась. Никакие доводы, что механик-водитель должен обладать большой физической силой, чтобы управлять рычагами танка. Что надо уметь в любых условиях и при любой погоде на марше и в бою вести танк. Летом в жаркую погоду температура в танке достигает 40-50 градусов, а в бою при интенсивном ведении огня скапливаются пороховые газы - все это затрудняет действия экипажа. Что экипаж танка, особенно механик-водитель, испытывает в бою большое психическое напряжение, когда противник ведет по танку артиллерийский огонь. Что для всего этого требуется железная воля, выдержка, хладнокровие. Что служба танкистом - не для девушки. Ничто не помогало. Сержант Лагунова добилась отправки на фронт.
Первый бой Маши был на Курской дуге в состав 56-й гвардейской танковой бригады. Свистят первые пули, осколки щёлкают, стучат по броне танка. Первые разгромленный немецкий блиндаж, первые окровавленные вражеские трупы и первые метры освобождё нной ей советской земли: после этого было много других боёв. Лагунова уверенно вела свой танк, громила фашистов, видела, как горят машины однополчан, плакала над могилами боевых друзей. В общем, воевала, как другие танкисты-мужчины.
Бригада с боями продвигалась дальше на запад, через Сумскую, Черниговскую и, наконец, Киевскую область. И никто уже не сомневался в девушке-танкисте: Маруся показала себя опытным и смелым водителем. На ее счету уже было много раздавленных гусеницами огневых точек противника, пушек и фашистов.
Её последним боем на войне оказался тринадцатый по счёту, 28 сентября 1943 г. Это было под Киевом, у города Бровары бригада вела тяжёлые бои. Сначала всё шло хорошо, ворвались на позиции фашистов, уничтожили немецкую пушку, раздавили блиндаж, расстреляли, вылезавших из окопов гитлеровцев: но вдруг танк дернуло, мотор захлебнулся. Не заметили притаившейся за хатой села, Княжичи немецкой противотанковой пушки, и вот сами подбиты.
Очнулась Маруся в полевом госпитале. У нее были ампутированы обе ноги, перебита ключица, и левая рука не действовала. Боль отнимала все силы, страшно болела голова. На самолете Марию отправили в тыл. Лечилась в нескольких госпиталях, операции, боль. Она плакала, отказывалась от еды, не хотела жить. В омском госпитале в палате было семь девчонок. У шестерых ампутировано по одной ноге, и только у Маши - обе. Как она завидовала им, как, наверное, больше никому и никогда не завидовала. Маша прошла через всё, помогла поддержка от однополчан и друзей. Десятки писем приходили на её имя в госпиталь. Маруся на протезах вернулась в свою часть для прохождения дальнейшейслужбы.
(Слайд 7)
Её именем названы улицы в городе Бровары и селе Княжичи на Украине, а также на родине Марии Ивановны — в городе Катайске.
(Слайд 8)
Воспитатель:
Ребята, кого мы можем назвать героем? Каким должен быть герой?
Дети: смелый, отважный, бесстрашный человек.
Ребё нок:
Победой кончилась война,
Те годы — позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
(Слайд 9)
Воспитатель:
72 года прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы людей. Мы чтим память тех, кто защищал нашу Родину от врагов.
Чтение стихотворения.
ребё нок:
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
Воспитатель:
Солдат, которые прошли всю войну и остались живы, награждали орденами и медалями, сейчас мы называем их ветеранами, а воинам, которые погибли, ставили памятники. Во многих городах есть памятники воинам, в честь героев названы улицы.
(Слайд 10)
Никто не забыт, ничто не забыто!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем вместе сходить к мемориалу воинской славы и возложить цветы, в память, о всех героях отстоявших в то далекое время мир на нашей земле.