Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
• Обогатить знания детей о транспорте;
• Учить различать виды транспорта по способу передвижения (наземный, водный, воздушный);
• Познакомить с основными частями грузового автомобиля;
• Учить соотносить звуки транспорта с картинкой или предметом;
• Закрепить начальные представления о правилах дорожного движения.
Развивающие :
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, приезжающим в д/с (грузовая машина с продуктами, автомобиль из прачки); под/игры «Шофёры», «Поезд».
Материал: презентация «Транспорт», игрушки-транспорт, игрушка-кот, картинки с транспортом.
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:
Все машины по порядку показывают ладошки, пальчики в стороны
Подъезжают на заправку крутят руль
Бензовоз, мусоровоз, загибают поочереди пальчики
С молоком молоковоз,
С свежим хлебом хлебовоз
И тяжёлый лесовоз!
- Ребята, как вы думаете, что такое бензовоз, молоковоз и т. д.
- Что они возят?
- К нам сегодня тоже приехали гости, хотите узнать какие?
Воспитатель предлагает детям занять свои места и включает презентацию. На 2-5 слайдах сначала звучит аудиозапись со звуками транспорта, дети отгадывают и педагог показывает картинку с изображением этого транспорта или игрушку.
- Да, это самолёт, где он передвигается? По воздуху. А автомобиль передвигается по дороге. А кораблю нужна вода.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Поезд, самолёт, автомобиль, корабль – как всё это назвать одним словом? Правильно всё это – транспорт (6 слайд).
- А какой ещё транспорт вы знаете (7-12 слайд?
Ответы детей.
- Ребята, а зачем нам нужен транспорт? Конечно, перевозить людей и грузы (13-14 слайд). Давайте и мы поиграем и отвезём своих пассажиров отдыхать на море.
Физминутка «Самолёты» (повторить 2-3 раза) :
Руки в стороны. руки в стороны
В полёт отправляем самолёт. повороты
Правое крыло вперёд, по тексту
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт. бегают со звуком [у]
- Ой, ребята, посмотрите, какой транспорт к нам приехал.
Воспитатель ввозит в группу большую грузовую машину.
- Как называется?
Из-за двери слышится мяуканье.
- А наш кот Васька тут как тут. Какой любопытный. Давайте прокатим его на грузовике.
Разыгрывается ситуация из стихотворения А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- А почему так случилось? Да, просто кот испугался, когда грузовик поехал. Пусть Васька посидит с нами, а мы расскажем ему, что бояться грузовика не надо (15 слайд).
- Ребята, как называется эта часть грузовика, в которую мы посадили кота (16 слайд? Для чего нужен кузов?
Дети с воспитателем называют все части грузовика и уточняют, для чего они нужны.
- А давайте прокатим Ваську на своих автомобилях, он теперь знает, что бояться ему нечего.
Дети играют в под/игру «Шофёры» с использованием светофора:
Завели машины р-р-р
Накачали шины ш-ш-ш
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. би-би
В свободное время можно поиграть в дид/игры «Что летает, едет, плывёт», «Что лишнее» (17-18 слайд).