Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы

Галина Лыгорева
Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер для детей подготовительной группы.

Цель: расширить знания детей о причинах возникновения ветра в природе.

Задачи:

формировать представления о ветре и его свойстве

познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс

дать детям представление о пользе и вреде ветра в жизни человека

Публикация «Конспект ООД по познавательному экспериментированию „Почему дует ветер“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

расширить кругозор детей, представление о разновидностях ветра: ураган, буря, смерч, бриз и т. д.

развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать

воспитывать желание к экспериментальной деятельности

Оборудование: иллюстрации с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира; картинки с названием ветра; иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», иллюстрация «Движение воздушных масс», свеча, «на каждого ребенка – квадраты тонкого картона размером 20 *20 с готовой разметкой; ножницы, соломинки, кнопки, схема изготовления вертушки.

Предварительная работа: отгадывание загадок о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина, «Сазка о спящей царевне и семи богатырях»; чтение рассказа «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, мы с вами живём на планете Земля, где происходят разные природные явления.

- Скажите мне какие природные явления вы знаете?

( Это: снег, дождь, радуга и т. д.).

- Сегодня мы с вами узнаем тайну происхождения ещё одного природного явления. А какого, вы сами догадаетесь, просмотрев видеоролик.

Просмотр видеоролика

- Именно «тайну» происхождения ветра мы сегодня узнаем. Но сначала подумаем: хорошо или плохо, что есть в природе «ветер»?

2. Беседа о ветре.

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

(Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать)

- Ветер – это очень загадочное «чудо природы». О нём писали очень многие поэты и писатели ещё несколько веков назад. Вот послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина:

Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого… Иллюстрация

- Ветер может быть помощником в жизни человека (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

- А может и навредить человеку. (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

- Итак, по своей силе ветер может быть?

слабый ветер моряки называют «бриз», он шелестит листьями, полощет флаги, заставляет стелиться дым, например, у костра

сильный ветер - буря, ломает ветки у деревьев

опасный ветер – ураган, смерч он вырывает деревья с корнем и сносит дома

4. Физкультминутка «Ветер».

А сейчас мы с вами давайте попробуем «сделать» (изобразить) ветер. Если ветер слабый – «бриз», мы будем дуть чуть – чуть; если «буря», то увеличиваем силу, а если «ураган», то дуем очень сильно. Только помните, что дуть надо, не надувая щеки. Давайте попробуем.

Очень хорошо. А теперь давайте подумаем, как можно изобразить деревья, учитывая силу ветра. Если ветер слабый («бриз») - (шевелим пальчиками); если «буря» - (туловище и руки наклоняем вправо – влево не сильно); если «ураган» - (туловище и руки наклоняем вправо – влево сильно).

Воспитатель произносит название ветра, а дети выполняют движения, соответствующие названию. Взрослый может произносить название, а показывать неправильное движение. Задача детей выполнять движения, соответствующие названию.

5. Опыт со свечёй

- Как можно увидеть, куда дует ветер? (Ответы детей).

- Попробуем провести опыт.

(Воспитатель достает свечку из коробки, зажигает и подносит к верхней части фрамуги.)

- Куда направлено пламя? (В сторону улицы.)

- Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу.)

(Подносит свечу к нижней части фрамуги).

- Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты.)

- Какой поступает воздух в комнату? (Холодный.)

- К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление.)

- Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

(Воспитатель показывает схему «Движение воздушных масс»).

Работа по схеме.

- Кто хочет объяснить по картинке, как движение воздуха?

(Если дети затрудняются, объясняет воспитатель).

- Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.

- Как можно определить, есть ли ветер на улице? (По деревьям, с помощью вертушки).

- Я предлагаю вам по схеме сделать вертушку для определения ветра.

- Но прежде давайте немного отдохнём и подготовим наши пальчики для работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал : движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

7. Изготовление вертушки

Материалы: квадраты тонкого картона размером 20x20 см с готовой разметкой, шило, кнопки, бусинки, соломинки, куски пробки.

Описание. 1. Сделай отверстие в центре и по углам так, как показано на рисунке (рис. 20). 2. Сделай надрезы точно по линиям. 3. Отогни углы в середину и совмести отверстия. 4. Продень через них кнопку. 5. Надень на нее бусинку. 6. Проткни кнопкой плотную пластмассовую соломинку, бусинку и кусок пробки.

- Давайте с вами по схеме сделаем вертушки для определения ветра.

Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к палке.

8. Подведение итогов

- Ребята, какую тайну мы сегодня раскрыли? (раскрыли «тайну» происхождения ветра).

- А что еще узнали? (Узнали, что ветерэто движение воздуха: теплый воздух поднимается наверх, потому, что он легче холодного, а холодный воздух опускается вниз. Это перемещение воздуха образует ветер.)

- Сегодня, когда пойдёте на прогулку обязательно испытайте свои вертушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 07:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД