Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР с учётом ФГОС «Помоги зайчику отыскать маму»

вера бурдукова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР с учётом ФГОС «Помоги зайчику отыскать маму»

МБДОУ Д/С № 12 «Улыбка»

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе

для детей с ОНР учётом ФГОС)

«Помоги зайчику отыскать маму»

Воспитатель гр. «Северяночка» : Бурдукова В. В.

Цели.

Коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР с учётом ФГОС „Помоги зайчику отыскать маму“» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела и детёнышах.

2. Различать отпечатки следов диких животных.

3. Правильное использование предлогов. (в, на, под, за.).

4. Учить различать на слух падежные окончания существительных.

5. Согласовывать существительное с числительным.

6. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных, относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление помочь, прийти на помощь. Уметь сострадать чужому горю.

2. Прививать навыки самостоятельности, усидчивости.

3. Воспитывать умение проявлять инициативу.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Смарт доска.

4. Магнитофон (запись плача зайчика).

5. Мягкая игрушка. Зайчик.

6. Телефон сотовый.

7. Слайды:

- животные;

- следы животных;

- где прятался зайчик (дерево, кустик, пенёк, сугроб);

8. Видео ролик музыкальной разминки.

9. Магнитная доска;

10. Корзина нарисованная.

11. Карточки с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент (артикуляционная гимнастика).

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Внятно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Ротик можем мы открыть,

А потом его закрыть.

Улыбнуться, облизнуть,

Шарик воздухом надуть.

Как лошадки можем цокать,

И как часики ходить.

Покатать во рту орешек,

И в ворота гол забить.

Воспитатель: - Вот какие вы ребята молодцы.

- Ой, а что случилось? Кто это плачет? Вы слышите? Тише, тише не шумите, послушайте.

- Я сейчас посмотрю (внести игрушку зайчика).

- Посмотрите, кто это к нам пришёл? (зайчик).

- Он такой маленький, как его можно назвать ласково? (зайчонок, заинька, зайчишка и т. д).

- А посмотрите на него внимательно и скажите, какой он? (маленький, пушистый, красивый, хороший, беленький и т. д.).

- Бедненький зайчик, как же ты к нам попал? (заблудился).

- Давайте посмотрим, как же это случилось?

Рассказ зайчика.

Слайды с показом зайчика и мест где он гулял на СМАРТ доске.

- Мы с бельчонком играли в прятки. Сначала, я спрятался вот сюда, (за дерево, потом забежал вот сюда (под кустик, затем забрался вот сюда (в сугроб, а когда запрыгнул (на пенёк, то бельчонка уже не было. И я заблудился. (Зайчик плачет).

- Всё понятно, ну что поможем зайчонку отыскать его маму и вернутся домой?

Тогда давайте посмотрим на фотографии и узнаем, как выглядит его мама. (слайды взрослый и ребёнок, лиса – лисёнок; волчица – волчонок, и т. д. всего 5 пар).

- Как вы думаете ребята, а где сейчас его мама? (в лесу).

- А знаете, что давайте попробуем по следам отыскать маму зайчишки.

Слайды следов, «это чей след?»

o Медвежий,

o волчий,

o лисий,

o беличий.

А заячьего следа не видно, наверное, ветром его следы замело.

- Ребята, совсем наш зайчонок расстроился. Давайте его развеселим и научим его весёлому танцу, а он потом научит своих друзей.

Музыкально - танцевальная пауза, с показом видео ролика

На лужайке зайки танцевали.

- Зайчика мы развеселили, но вот где, же нам его маму искать. Что же нам делать? (советы детей).

- Ребята, а давайте, используем в поиске зайчихи современный способ, научно технический. Мы сфотографируем зайчика и отправим в интернет, мамочка его увидит и отзовётся. (делаем снимок на телефон и отправляем фото).

- А пока мы ждём звонок, давайте зайчику прочтём стихи о животных.

Дети читают стихи пройденного материала. (Смотреть внизу конспекта).

- Вот спасибо. Ну, что ребята, мы зайчика и танцу научили, и стихи прочитали, а мамочка пока не нашлась.

Звонит телефон.

- Ой, подождите, кто то нам звонит по телефону.

На экране появляется видео ролик. Мама зайчика обрадовалась и обещает скоро подойти за своим зайчонком.

- Ребята, вот здорово, нашлась мама зайчонка. Подождём ещё немного, пока она придёт за ним, а пока для его мамы и друзей соберём угощение в подарок.

На магнитной доске большая корзинка.

- Положим в корзинку картинки с изображением фруктов и овощей, согласовывая их с числом которое показывает количество предметов.

(Ребёнок берёт карточку, и называет, что и сколько он кладёт в корзину.

Н/ р: четыре огурца; два персика и т. д.)

- Вот спасибо вам ребята, как много угощений мы собрали.

Стук в дверь. Входит помощник воспитателя и говорит, что пришла мама зайчиха за своим малышом. Дети прощаются с зайчонком, отдают его и желают ему больше не теряться.

Примерные стихи детей

Запасливая белка.

Рыжая белка с рыжим хвостом,

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила,

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода.

Есть у неё на всё зиму еда. Зайчик,

Скачет между травками,

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко, белые пушинки.

Скачет зайка далеко, по лесной тропинке.

Угадай.

Где живёт он? В самой чаще,

Самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит,

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

А ещё могу сказать, очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Ёж.

Жёлтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это Ёж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий,-

Сам теперь как листьев куча!

Нужно листьями скорей,

Спальню выстелить в норе.

3 5 4

2 1

6 2 3

4 9 8

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4j5hq.pptx | 3279,46 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР с учётом ФГОС «Помоги зайчику отыскать маму»
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:22
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД