Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Нина Васимова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Поможем муравьишке

Программное содержание:

• Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

• Закрепить знания о насекомых

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Совершенствовать пространственные ориентировки.

• Упражнять в назывании имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

• Закрепить умение работать с таблицами – схемами,опорными картинками для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Поможем муравьишке“» размещена в разделах

• Подбирать слова к предложенным звуковым моделям.

• Активизировать словарь детей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

ХОД

Воспитатель: Ребята, хочу я вам рассказать одну интересную историю. Но прежде, вы должны отгадать загадку:

Стоит под ёлкой городок,

К нему 100 тропок, 100 дорог.

По тем дорожкам, взад-вперёд

Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

( Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).Слайд.

-Молодцы, правильно отгадали. Теперь слушайте историю.

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает: Слайд.

"Отдохну немножко - и вниз".

У муравьев ведь строго : только солнышко на закат, - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

"Ничего, поспею: вниз ведь скорей".

А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Слайд.

Несется листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается - чуть жив от страха.

Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

Лежит и думает:

"Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров - сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай".

Воспитатель Вот такая печальная история произошла с муравьем. Что же теперь с ним будет? Может быть мы сможем ему помочь? Ребята, хотите помочь муравью? Давайте посадим его в коробочку и возьмем с собой.

По дорожке мы идем

Муравья с собой несем,

Муравьишка заблудился

Мы домой его вернем.

Слайд.

-А кто это на полянке? Кого повстречал наш муравьишка? Так это же паук-сенокосец. какие у него длинные ноги. Помоги нам паук вернуть муравьишку домой

-хорошо, говорит паук, только сначала поиграйте со мной в игру. Слайд.

Игра «Большой, маленький, огромный»

Жук-жучек-жучище. Слайд.

Паук-паучек-паучище. Слайд.

Шмель-шмелек-шмелище. Слайд.

Таракан-тараканчик-тараканище. Слайд.

Муравей-муравьишко-муравьище. Слайд.

Кузнечик-кузнечик-кузнечище.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Идем дальше. Слайд.

А солнышко то уже начало спускаться. Засуетились муравьи, забегали. Слайд.

Смотрите, это жужелица, может она сможет нам помочь?

Жужелица, жужелица, помоги муравьишке вернуться домой. Отбил муравьишка ножки.

-Помогу, говорит жужелица, только сначала помогите мне исправить ошибки.

Слайд.

Словесная игра "Исправь ошибку"

(дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД

Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД

Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД

-И с этим заданием мы справились. Молодцы. СЛАЙД.

Сдержала жужелица слово, привезла муравьишку на поляну. А там… Звуки (насекомые)

-Кто на ней живет? (насекомые).Ой, кажется погода портится, тучи набегают, дождик накрапывает. Звуки дождя

То погромче,то потише

Барабанит дождь по крыше.

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

-Насекомые тоже спрятались от дождя. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется

Игра «Кого не стало»

Кузнечика. СЛАЙД,

Жука. СЛАЙД,

Пчелы. СЛАЙД,

Бабочек. СЛАЙД,

Божьей коровки. СЛАЙД,

Мухи. СЛАЙД,

-Никого не осталось на полянке. Как стало тихо, скучно. И дождик закончился, но никто не появился. Я знаю что нужно сделать, нужно рассказать о наших насекомых. А чтобы о них рассказать,я предлагаю в них превратиться. Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в насекомое превратись. Звук волшебства

(Дети надевают наголовники насекомых)

Составление описательного рассказа по таблице. СЛАЙД.

-Вот и наши насекомые появились. Звуки (насекомые). СЛАЙД.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам быть насекомыми? Идем дальше. СЛАЙД.

-Смотрите, сломанный мостик. Как же нам по нему пройти? А вот смотрите –гусеница-землемер. Она похожа на мостик? Чем? Давайте попросим ее помочь. Ребята, она нам поможет, если мы перескажем рассказ с помощью опорных картинок.

Воспитатель зачитывает текст, выставляя картинки на доске.

Весеннее солнышко согревает своими лучами всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький Муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел - уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из-за гибкого ивового прутика две вороны - им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.

Дети пересказывают по цепочке, воспитатель, за каждое правильное предложение выкладывает на полу части мостика. Вот мостик готов. Молодцы, ребята. СЛАЙД.

-Нас ждет новое препятствие. Река. Звуки реки

-Ребята, нас ждет водомерка-клоп. Давайте попросим его о помощи. Он поможет, если мы подберем звуковые модели к словам «муха», «паук», «тля», «пчела». СЛАЙД.

Дети выполняют задание.

-Проверим. СЛАЙД.

Смотрите, ребята, уже виднеется наша береза, но солнышко уже низко, нам нужно торопиться. Но перед нами болото. Звуки (лягушки на болоте)

-Наш муравьишка маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?

-Может нас проведет кузнечик? Кузнечик согласен провести нас по кочкам, но где же кочки? А кочки мы сделаем сами. Кочки волшебные, появляются вместе с правильными ответами.

Игра «Скажи одним словом»

-У бабочки пестрые крылья-она…

-У стрекозы большие глаза-она…

-У жука длинные ноги-он…

-Муравей любит трудиться-он…

-У шмеля толстое брюхо-он…

-На болоте нет дорог мы по кочкам скок да скок. Идем дальше. СЛАЙД.

-Занес ветер муравьишку на березу, вот и муравейник внизу, но как же спуститься? СЛАЙД.

А тут как раз гусеница-листовертка, муравьишка к ней : «помоги, гусеница». Согласилась гусеница помочь, но с условием.

Игра «Отгадай цветок и подбери рифму»

-Как зовут меня скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый….(василек)

-Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу ка в карманчик

Бывший (одуванчик)

-Цветики-корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка,

Хороша (ромашка)

-Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках (мимоза)

-В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный (мак)

-Весной от снега очищаются

И хвоя и валежник.

И первым появляется

В проталине (подснежник) СЛАЙД.

На каждый правильный ответ дети сажают бабочку на соответствующую картинку.

-Вот и муравейник. Еще муравьи не успели закрыть последний ход.

СЛАЙД. Звуки волшебства.

-Муравьишка дома. Ребята, как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали?

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему вы, добрые, заботливые, ребята, которые любят природу. Давайте вспомним, как мы помогали муравью? Что нового узнали о насекомых?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН ООД по развитию речи в старшей группе «КВН» Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД