Елена Анушкина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе
Задачи:
• развивать умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания;
• развивать силу голоса
• развивать мышления
• воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки с изображением смайликов, мольберт, простые карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, фрагменты колпачка Буратино, карточки с заданиями, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, книга «Приключения Буратино».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: (предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Здравствуйте» с разной силой голоса.)
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Воспитатель:
- Ребята нам пришло письмо. Посмотрите на конверт. От кого оно?. Внимательно послушайте, о чем в нем говорится.
Дети садятся на стульчики.
Письмо от черепахи Тортиллы и сообщает:
«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас заколдовал его колпачок Расколдовать колпачок можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то расколдуете колпачок Буратино, и вернете ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи».
1. Игра «Определи чувства».
Воспитатель:
- Ну что ребята придется помочь. А вот и первое задание.
Воспитатель показывает картинку Мальвины. Затем читает задание от Мальвины
Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.
- Посмотрите на картинки – символы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных картинках. Почему? Как вы догадались?
На мольберт выставляются смайлики, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.
Ответы детей.
- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного колпачка Буратино.
2. Упражнение «Помогите Пьеро».
Воспитатель:
- Следующее задание от Пьеро.
- Помогите мне определить какая из картинок соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей картинкой.
На столах у каждого ребенка картинка с изображением настроения и изображением Пьеро.
Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.
Ответы детей и выполнение задания на мольберте.
- Хорошо, молодцы. Получайте часть колпачка.
3. Упражнение «Скажите, как я»
Воспитатель:
- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.
- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я.
Детям предлагается встать в круг.
Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями и в разном темпе
* 1? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)
* 2! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове)
* 3. (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове)
- Ой какие вы молодцы. Получайте часть колпачка.
4. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
- А это последнее задание. Оно от Арлекино.
- Осталось выполнить всего одно задание.
На доске 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).
- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.
И почему вы так считаете.
Ответы детей.
- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть колпачка.
Игра «Собери колпачок».
Дети подходят к столу, на котором находятся все части колпачка, наклеивают их на голову Буратино. Затем воспитатель превращает картинку в куклу Буратино.
Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся».
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И на улице шагнул.
Дети играют в игру.
Буратино:
- Вот спасибо огромное. Ура! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня. И у нас всех хорошее настроение. Давайте поделимся им друг с другом. Упражнение «Хорошее настроение»