Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Марина Лежачева
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл

произведения.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей.

Упражнять в словообразовании.

Развивающие :

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивать и активизировать речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Слова и выражения для объяснения: Лубяная.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показать лису). Кто это?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)

Дети: - Лиса.

- Послушайте еще одну загадку…

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Воспитатель: - А это кто? (Показать зайца).

Дети: - Заяц.

Воспитатель: Ребята, мы знаем много сказок, как называют в сказках Лису?

Дети: Лиса - лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель: А как называют зайца?

Дети: Зайчик - заинька, зайчонок, заюшка, зайчик-попрыгайчик;

Воспитатель: - Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

2 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

3 Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился вам больше всех? Почему?

- Что случилось с зайчиком?

- Из какого материала была сделана избушка Лисы? (из льда)

- Если избушка сделана из льда, какая избушка (ледяная)

- Из какого материала была сделана избушка Зайца?

Воспитатель: У Зайца избушка построена из коры березы – луба.

Поэтому избушка называется …лубяная

Воспитатель: Давайте все вместе скажем - лубяная

Саша, повтори какая избушка? (Сделана из коры берёзы)

(Хором повторяем)

- Кто хотел помочь зайчику выгнать Лису?

Дети: Собаки, медведь, волк…

- Как поступил Петушок? Что он сделал?

- Каким голосом говорила лиса?

- Каким голосом жаловался зайчик?

Физминутка «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке. (прыжки)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика) .

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке. (прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке. (показать руками крышу)

4 Повторное рассказывание понравившихся эпизодов.

5 Рассматривание иллюстраций по содержанию сказки.

Итог.

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (Ледяная - построена из- за льда, лубяная - из

коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Последующая работа по сказке :

1 Индивидуальное рассматривание иллюстраций с последующими ответами на вопросы.

2 Игра-драматизация по содержанию сказки.

3 Конструктивная игры : «Постройка нового домика для зайчика, петушка, да лисички»;

4 Показ сказки в настольном театре,

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД