Ольга Рассейкина
Конспект ООД по развитию речи «Вот такая история!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
«Вот так истории!»
Задача: развивать связную речь.
Цели:
формирование умения устанавливать причину и следствие;
обучение составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов;
формирование умения составлять рассуждение, располагать аргументы в определённой последовательности;
воспитание культуры мышления и речи.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Вот такая история!“» размещена в разделах
Ход занятия.
- Ребята, вы помните, как Незнайка напугал своих друзей историей про оторвавшийся от Солнца кусок и как над ним потом все смеялись? Почему так получилось? (Ничему не учился. Ничего не знал).
- Это верно. Но ещё он не смог пересказать то, что услышал от Стекляшкина. Значит, очень важно не только много знать, но и уметь передать свои знания другим, доказывать свою точку зрения. Будем этому учиться, чтобы не оказаться в положении Незнайки.
«Объяснялки».
Детям предлагаются картинки: мальчик-боксёр тренируется с боксёрской грушей, бегущий страус, кипящий чайник, аплодирующие зрители, украшенная игрушками ёлка. (В сильной группе можно провести это игровое упражнение без использования картинок).
Продолжить предложения.
Серёжа сильный, потому что…
Страус быстро бегает, потому что…
Из чайника идёт пар, потому что…
Зрители аплодируют, потому что…
Мы нарядили ёлку, потому что…
- Незнайка сел учить уроки, начал составлять предложения, но тут Гунька позвал его играть в футбол. Незнайка быстро всё написал и побежал на улицу. Давайте проверим, правильно ли он выполнил задание.
«Шиворот-навыворот».
Исправить предложения.
Гунька заболел, потому что ему поставили градусник.
Сегодня сильный ветер, потому что качаются деревья.
Крапива жжётся, потому что я её боюсь.
Чашка упала, потому что на ней появилась трещина.
Сегодня жарко, потому что дети загорают.
На светофоре загорелся красный свет, потому что машины остановились.
- А вот какие рисунки нарисовал Незнайка к уроку рисования.
«Учимся рассуждать».
Детям предлагаются рисунки-небылицы: летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы, мальчик посадил в саду лыжу и т. п.
- Докажите, что эти картинки нарисованы неправильно. Используйте слова – во-первых, во-вторых,– чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.
- Если бы наши друзья коротышки приехали сейчас к нам в гости, то они, наверно, сильно удивились, ведь зима в этом году не очень похожа на зиму.
«Составь рассуждение».
- Составьте рассуждение на тему «Зима в этом году не совсем похожа на зиму».
Используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим…
- А теперь попробуем собрать воедино всё, чему научились сегодня.
Послушайте рассказ: «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлым, шустрым. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею и Новый год пришёл. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?»
(Дети продолжают рассказ).
- Вспомните какую-нибудь сказочную ситуацию, которую сможете объяснить. Например: «Почему Незнайка рассказывал, что это он выдумал воздушный шар?», «Почему малышки пригласили Гвоздика на бал?», «Почему из всех нарисованных в Зелёном городе портретов Тюбику нравились только портреты Снежинки и Синеглазки?» (Ответы детей).
- Итак, сегодня мы сделали ещё один шаг к тому, чтобы ваша речь стала правильной, понятной и интересной.