Получи документы

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Домашние животные. Составление синквейна»

Галина Горбань
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Домашние животные. Составление синквейна»

Цель: составление синквейнов с опорой на заданную схему по

индивидуальным картинкам

Задачи:

образовательные : - учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;

- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Домашние животные, Составление синквейна“» размещена в разделах

- формировать навык построения предложений.

развивающие :- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение, раскрепощение.

воспитательные : - воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

инициативности, самостоятельности.

Оборудование: игрушки и предметные картинки: кошка, собака, корова,

свинья, кролик, коза, лошадь, овца; мяч; схема составления синквейна.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра «Кто кем будет?»

(Игра с мячом)

Воспитатель: Кем будет щенок?

Кем будет котёнок?

Кем будет телёнок?

Кем будет козлёнок?

Кем будет ягнёнок?

Кем будет крольчонок?

Кем будет жеребёнок?

Кем будет поросёнок?

II. Постановка цели.

Воспитатель:. Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Почему этих животных называют домашними?

III. Подбор слов-признаков.

1. Отгадывание загадок.

2. Игра «Подбери признаки»

( Выставлены игрушки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь,

овца)

Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают. Эту игрушку воспитатель берёт в руки и объясняет правила игры. Я назову слово-признак о кошке, передам кошечку тому, кто повторит моё слово и добавит своё слово-признак.

Загадки о домашних животных.

Мохнатенькая, усатенькая, ест, пьёт, песенки поёт.

(Кошка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Толстовата, неуклюжа

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пяточком в грязи похлюпать.

(Свинья)

Я большой, я красивый и ретивый,

Я бегу и вьётся грива,

Длинный шёлковый хвосток,

И копытами цок-цок.

(Конь)

Шуба теплая, кудрявая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)

В сарае, в клетке он живёт

Морковку сладкую грызёт.

Он пушистый и глазастый,

Длинноухий, хвост, как нолик

Все узнали, это (кролик)

Идёт она рогатая

Чуточку бодатая.

По дороге к нам шагает

И хвостом меня стегает!

Часто машет головой,

Отгоняя мошек рой.

Возвратилась снова с поля

Наша милая (корова)

Это, кто ж такая, рогатая?

Да ещё и бородатая?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

Слова-признаки.

Кошка (какая) – ласковая, усатая, пушистая, мохнатенькая ит. д.

Собака (какая) – верная, преданная, умная, чуткая ит. д.

Свинья (какая) – розовая, толстая, неуклюжая ит. д.

Конь (какой) – большой, сильный, красивый, ретивый ит. д.

Овца (какая) – кудрявая, травоядна т. д.

Кролик (какой) – маленький, пушистый, глазастый, длинноухий и т. д.

Корова (какая) – большая, рогатая, бодатая, милая ит. д.

Коза (какая) – рогатая, бородатая, прыткая, шустрая ит. д.

IV. Физминутка.

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает изобразить: как гладите кошку, как расчёсываете гриву коня, как бодается коза, как кошка просит молока у хозяйки, как собака

верно и преданно смотрит на хозяина.

V. Образование глаголов от звукоподражаний.

Игра «Кто как голос подаёт?»

(Игра с мячом)

Корова (что делает) – мычит.

Кошка (что делает) – мяукает.

Собака (что делает) – лает.

Свинья (что делает) – хрюкает.

Овца (что делает) – блеет.

Коза (что делает) – блеет.

Лошадь (что делает) – ржёт.

VI. Подбор слов-действий.

Игра «Что делает?»

( На доске картинки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь, овца)

Логопед. Ребята, как животные голос подают, вы знаете.

А что ещё делают домашние животные?

Что делает кошка? (ласкается, играет, умывается, бегает, царапается, лежит,

спит, мяукает т. д.)

Что делает корова? (пасётся, ест, мычит, ходит, даёт (молоко) и т. д.)

Что делает собака? (грызёт, бегает, сторожит, лает, охраняет ит. д.)

Что делает коза? (бодается, жуёт, ест, блеет ит. д.)

Что делает конь? (резвится, перевозит, скачет, ржёт, несётся ит. д.)

Что делает овца? (гуляет, пасётся, блеет, ходит ит. д.)

Что делает свинья? (спит, лежит, ест, хрюкает ит. д.)

Что делает кролик? (грызёт, сидит, ест и т. д.)

VII. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.

( На доске: схема составления синквейна)

Воспитатель:. Ребята, посмотрите на схему и расскажите о животных, которые на ваших картинках. Чтобы животные не обиделись, можно в четвёртой

строчке, составить предложение, чем вы их угостите?

Кошка. Собака.

Пушистая, усатая. Верная, чуткая.

Мяукает, лакает, умывается. Сторожит, лает, грызёт.

Я угощу кошку сосиской. Я угощу собаку мясом.

Домашнее животное. Домашнее животное.

Конь. Свинья.

Ретивый, сильный. Толстая, розовая.

Ржёт, перевозит, скачет. Лежит, ест, хрюкает.

Я угощу коня овсом. Я угощу свинью свёклой.

Домашнее животное. Домашнее животное.

Корова. Коза.

Рогатая, большая. Бородатая, прыткая.

Идёт, даёт (молоко, мычит. Бодается, жуёт, блеет.

Я угощу корову травой. Я угощу козу сеном.

Домашнее животное. Домашнее животное.

Овца Кролик.

Кудрявая, травоядная. Длинноухий, пуховой.

Блеет, жуёт, пасётся. Грызёт, ест, сидит.

Я угощу овцу травой. Я угощу кролика капустой.

Домашнее животное. Домашнее животное.

VIII. Итог.

Воспитатель:. Ребята, вы молодцы!

Посмотрите, какие животные довольные.

Теперь каждый скажите, о ком вы рассказали?

Значит, о каких животных вы рассказывали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Домашние животные. Составление синквейна»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД