Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Подарки для мам»

Альбина Шарафиева
Конспект ООД по развитию речи «Подарки для мам»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Подарки для мам»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

воспитатель

Шарафиева А. М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 20 лет

Туймазы – 2021 г.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Подарки для мам“» размещена в разделах

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Подарки для мам».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме недели;

- способствовать умению согласовывать слова в предложении;

- закреплять умение четко проговаривать слова;

- продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

- формировать навыки словообразования.

Развивающие :

- развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать связную монологическую речь;

- продолжать развивать зрительную и слуховую память через использование мнемотаблиц.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, отзывчивости, самостоятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства реализации: ИКТ (телевизор, ноутбук, желтый чемодан, подарки для мам, декорации (колодец, дерево, дом, игровизоры с лабиринтом по количеству детей, стаканчики с фломастерами и простыми карандашами, мнемотаблица, мольберт, карта-пазл из 4 частей на магнитах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: разучивание физ. минутки, беседа о происхождении праздника 8 марта, использование дидактических игр.

Методы и приемы: объяснение, описание, вопросы, проговаривание чистоговорки, проблемная ситуация; дидактически игры «Назови, какой?», «Подарок маме», заучивание стихотворения.

Словарная работа: стекло – стеклянный, бумага – бумажный, пластмасса – пластмассовый, дерево – деревянный, кожа – кожанный, мнемотаблица, мольберт.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

(дети стоят полукругом в центре группы)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. .

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что же за письмо нам пришло.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Клоуна Бима:

Клоун: Привет девченки и мальчишки. Совсем недавно я был у вас на празднике. Я там узнал, оказывается мамам нужно дарить подарки. Я сделал подарки для ваших мам, сложил их в желтый чемоданчик, но тут кто-то позвонил в дверь, я отвлекся, а когда вернулся, чемоданчик исчез…На месте чемоданчика я нашел карту, которая поможет найти подарки. Помогите мне, я не хочу чтобы мамы остались без сюрприза. Я буду вам очень благодарен. Желаю удачи

(изображение исчезает)

Воспитатель: Дети, неужели мы оставим наших мам без подарков? Что же делать? Одна я не смогу справиться. Среди вас есть смелые дети, которые готовы пойти на поиски подарков?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежит карта, но она разбилась на части. Нужно собрать из частей картинку и мы узнаем, где лежит желтый чемоданчик. Для этого нам нужно пройти следующие испытания.

1 испытание «Эхо»

Воспитатель: А вот и первое испытание. Вы будете моим эхом. Я буду говорить, а вы – повторять за мной. Слушаем внимательно!

Ама-ама-ама - у меня есть мама

Ра-ра-ра - к маме мне идти пора

Ду-ду-ду - а я к мамочке иду

Шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо

За-за-за - у мамы добрые глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим испытанием? Значит с этим испытание мы справились.

Дети: Да.

2 испытание «Назови какой?»

Воспитатель: Клоун собрал в чемодане подарки. Интересно, из чего они могут быть сделаны? Мне кажется там есть открытка. Она сделана из бумаги? Значит открытка какая?

Ребё нок: Открытка бумажная.

Воспитатель: Мама будет рада вазе. Она сделана из стекла. Значит ваза какая?

Ребё нок: Ваза стеклянная.

Воспитатель: Шкатулка сделана из дерева. Значит какая она?

Ребё нок: Шкатулка деревянная.

Воспитатель: Все согласны? Корзина с цветами сделана из пластмассы. Значит корзина какая?

Ребенок: Корзина пластмассовая.

Воспитатель: Мама будет рада перчаткам. Перчатки сшиты из кожи. Какие перчатки?

Ребенок: Перчатки кожаные.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит и с этим испытанием вы справились. Хорошо.

Дети: Да.

3 испытание «Подарок маме»

Воспитатель: Скажите, где мы можем приобрести подарки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «крибле – крабле – бумс» и представим, что мы очутились в магазине подарков.

(на экран выводится изображение витрины, на полках которой лежат подарки, внизу под полкой открытая синяя коробка)

Воспитатель: Вы готовы подарить эти подарки мамам? В магазине подарки стоят на полках : на нижней полке, средней и верхней полке.

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу подарить маме …

Ребенок (покупатель) : Белую шляпу, которая находится на верхней полке.

Воспитатель (продавец) : Правильно. Покупатель описал шляпу.

(обращаю внимание на экран, с полки витрины в синию коробку опускается шляпа)

Воспитатель: Посмотрите, шляпа исчезла. Значит мы совершили покупку.

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме перчатки красного цвета, которые находятся на верхней полке.

Воспитатель (продавец) : Хорошо

(с полки витрины исчезают перчатки)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме разноцветные шары.

Воспитатель (продавец) : Разноцветные воздушные шары.

(с полки витрины исчезает воздушные шары)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме белые бусы.

Воспитатель (продавец) : Ярослав совершил покупку.

(с полки витрины исчезают бусы)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме розовую сумку.

Воспитатель (продавец) : Хорошо.

(с полки витрины исчезает сумка)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме корзину с цветами.

Воспитатель (продавец) : Букет тюльпанов.

(с полки витрины исчезает букет тюльпанов.)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме помаду и тени.

Воспитатель (продавец) : Хорошо.

(с полки витрины исчезает помада и тени.)

Воспитатель: Все подарки раскупили. Посмотрите, на витрине не осталось ни одного подарка. Значит это испытание вы тоже выполнили.

Физкультурная пауза «Помощники»

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.

(приглашаю детей встать из-за парт и выполнить физ. минутку)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(приглашаю детей сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

4 испытание «Разучи стихотворение с помощью мнемотаблицы»

Воспитатель: Предлагаю для мамочки разучить стихотворение.

Послушайте это стихотворение

Подарок мамочке

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

(О. Чусовитина).

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было его запомнить, предлагаю использовать мнемотаблицу. На ней вы видите символы – знаки, которые обозначают слова в стихотворении.

(предлагаю посмотреть на доску, на ней изображена мнемотаблица

из 9 граф для разучивания стихотворения)

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз.

(рассказываю стихотворение с опорой на схему).

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О подарке.

Воспитатель: Из чего сделаем подарок?

Дети: Из цветной бумаги?

Воспитатель: Теперь попробуем рассказать это стихотворение вместе со мной с помощью мнемотаблицы.

(вместе с детьми рассказываем стихотворение по мнемотаблице)

Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать рассказать это стихотворение?

(вызываю к доске по одному 3 ребёнка для прослушивания)

Воспитатель: Как быстро вы запомнили это стихотворение. У вас прекрасная память. Клоуну я уверенна, очень понравится. Как вы думаете, мы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно у нас получился колодец. Мы собрали карту, передал клоун Бим. Мы обязательно найдем желтый чемоданчик с подарками для наших мам.

5 испытание «Лабиринт»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах игровизоры-планшеты, чтобы нам узнать, где лежит чемоданчик, нужно пройти лабиринт, провести путь к колодцу. Но перед этим разомнём руки.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку, прикройте её другой. Прокатываем карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее.

Воспитатель: Работаем быстро, самостоятельно. Я верю, вы справитесь. А сейчас предлагаю всем вместе пройти этот маршрут в группе.

(подходим к колодцу, находим желтый чемодан).

Итог:

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями и нашли желтый чемодан с подарками для мам. Вы знаете, без вашей помощи я бы не справилась. Но я была уверена, что вместе нам не страшны любые испытания. Как вы думаете, что нам помогло?

Дети: Дружба, мы выполняли все задания вместе.

Воспитатель: Кому из вас было легко, не сложно проходить все задания?

(ответы детей)

Воспитатель: А что показалось трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: С каким заданием справились быстро?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А какое задание вы хотели бы повторить ещё раз?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательные, старательные. Я довольна всеми вами.

(обращаюсь к детям по именам, отмечаю их правильные ответы)

(открываем чемодан, дети выбирают подарки для своих мам).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Подарки для мам»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД