МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) «Звуки [Х]-[Х’]»

Тетенёва Мария
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) «Звуки [Х]-[Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением

Задачи:

• Учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;

Развивать фонематический слух;

• учить детей правильно произносить звуки [х], [х ] в речи, отличая их от других звуков русского языка;

• Выделять звуки [х], [х ]. начале, в середине и в конце слова;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) „Звуки [Х]-[Х’]“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко - слоговой анализ коротких слов;

• Учить составлять предложения по схеме;

• Познакомить с буквой Х и её графическим написанием;

Развивать умения составлять слоги и слова из разрезной кассы букв;

• Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Развивать память, внимание, мышление;

• Учить работать в коллективе.

Оборудование: картинка хомяка; пенал со звуковыми схемами; касса букв.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Игра «Сядет тот»

- Сядет тот кто скажет: какой сегодня день недели; месяц; время суток; какое время суток когда мы спим; когда идём в детский сад; когда обедаем; какой вчера был день недели; какой завтра день недели; как называется первый день выходного; сколько месяцев в году; сколько дней в неделе; какой первый день недели; второй; четвёртый; пятый; третий; седьмой; шестой; какой сейчас месяц; какой первый месяц осени; какой месяц после сентября.

2. Введение в тему. Знакомство со звуком Х и Хь.

Сегодня ребята познакомимся со звуком Х и Хь. Эти звуки очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звука.

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Развитие фонематического восприятия.

игра «Ловушка».

Ловим звук Х : Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ловим звук Хь в слогах : МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ

Ловим звук Х в словах : Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

Игра «Доскажи словечко», который потерялся из слов. Добавляем звук Х.

Пету, пасту, лопу, горо., отды, запа, шоро, мо., сме, стра….

Игра «Измени слово» изменить первый в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Игра

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру "Доскажи словечко" Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл. слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная. (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь. (ручки).

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень. (жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у. (зверей).

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из. (лейки).

Физминутка.

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Буква Х - занятие

Хрюша сел на петуха,

Мы смеялись: "Ха-ха-ха!"

Сочинять он стал стихи,

Мы смеялись: "Хи-хи-хи!"

Давайте выделим первы звук из слога ХА и ХИ - правильно, Х!

0а) Попробуй составить букву Х из карандашей!

0б) Можешь показать букву Х при помощи рук и ног?

0в) Слепи из пластилина!

Игра «Где спрятался звук»

Определить место звуков Х и Хь в словах.

Звук Х : пастух, хомяк, сахар, халат, мох, скоморох, хруст, подсолнух, хомут, вахта, тахта, шахта, хлопья.

Звук Хь : хищник, стихи, схема, хирург, хижина, архив, хибара, парикмахер, бахилы.

Игра «Раздели на слоги»

Деление слов на слоги с мячом. Слова из игры «Где спрятался звук».

Игра «Подарки».

На доске картинка Хомяка.

- Ребята давайте подарим подарки хомяку со звуками Х и Хь

Например: Я подарю хомяку холодильник.

3. Знакомство с буквой «Х».

— На что похожа буква «Х»?

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание буквы Х пальцем на столе, на спине соседа.

Выкладывание буквы Х из счётных палочек.

Звуковой анализ слов. Выкладывание схемы.

Слова: ХАТА, МУХИ

Составление предложений по схеме. Со словами Мухи, хата.

/___.

/___ ___.

Игра «Живые буквы».

Составление слогов из разрезной азбуки: ХА, ХИ

Составим слово: уха, мхи.

Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- С Какой буквой? На что похожа буква Х?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) «Звуки [Х]-[Х’]»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) «Звуки [Х]-[Х’]»» (включая файлы) размещена пользователем Тетенёва Мария (УИ 2446655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД