Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

ольга вяткина
Конспект ООД по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

ОО «Речевое развитие».

Форма проведения: занятие с элементами театрализации

Тема: рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение внимательно слушать сказку.

- Закреплять умение правильно, выполнять игровые задания.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Рассказывание русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей и обогатить с за счёт введения новых слов.

- Формировать умение понимать содержание сказки.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.

Формы и методы:

Словесные – рассказывание художественного произведения, беседа после рассказа, вопросы детям, совместное проговаривание, поощрение. Наглядные – использование настольного театра. Практические - игра – имитация «Покажи образ сказочного героя».

Используемое оборудование и материалы: настольный театр, игрушка – лиса, сундучок.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

План мероприятия:

-организационная часть (2 мин) : сюрпризный момент.

-основная часть (10 мин) : рассказывание сказки, вопросы.

-заключительная часть (3 мин) : игра.

Предполагаемый результат:

- проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом сундучке спрятался сказочный герой, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята. (Достаёт из сундучка игрушку – лису.)

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, лиса в сказках хитрая, обманщица, лукавая лисонька Поэтому её прозвали Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Рассаживайтесь на стульчики и слушайте.

Основная часть.

Дети садятся на стульчики вокруг настольного театра.

Педагог начинает ее рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Куда пошла Снегурушка с подружками?

Дети: пошла в лес

Воспитатель: Как потерялась Снегурушка в лесу?

Дети: отстала от подружек.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: залезла на дерево.

Воспитатель: Правильно! Снегурушка залезла на большое дерево и стала причитать. Давайте вместе вспомним, как причитала девочка

-Ау, ау Снегурушка. Ау, ау голубушка! Меня подружки в лес завели, да там и покинули.

(Дети проговаривают причитание хором, возможны индивидуальные проговаривания)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте покажем, какие животные приходили к Снегурушке.

Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети изобразили повадки, движения, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя

Воспитатель: Кого первым встретила Снегурушка в лесу?

Дети: медведя.

Воспитатель: Кто пришел после медведя?

Дети: волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

Дети: Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят.

Воспитатель: Кто прибежал на полянку после медведя?

Дети: Лиса

Воспитатель: Куда лиса отнесла девочку?

Дети: К бабушке и дедушке, домой.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?

Дети: Стали её угощать.

Воспитатель: В сказке говорится - «потчевать». Давайте вместе произнесем это слово, для того что бы лучше его запомнить.

(Дети хором проговаривают слово "потчевать", возможны индивидуальные проговаривания)

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: ответы детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Лиса в этой сказке добрая, хорошая, она помогла Снегурушке выбраться из леса. Значит, лиса в сказках может быть не только хитрой плутовкой, но и доброй. Ребята, вы так замечательно отвечали на вопросы, что я предлагаю вам поиграть.

Публикации по теме:

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД