Приложение МААМ

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»

Елена Конова
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе

«Путешествие в город мастеров»

Составила воспитатель: Конова Елена Алексеевна

Новокузнецк 2020

Конспект ОД по речевому развитию

«Путешествие в город мастеров»

Цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

• совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения;)

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развивать речевую активность, диалогическую речи корригировать слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

• предметные картинки (профессии);

• предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа;

• Предметы для игры «угадай мою профессию» : кастрюля, нож, половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка;

• мяч.

• Разрезные картинки «профессии»

• очки

Ход ОД:

I Организационный момент.

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?

Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.

Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т. д.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.

Воспитатель: Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?

(Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается).

II Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Для того чтобы

больше узнать я приглашаю вас в Город мастеров. На чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Железные избушки прищеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.

(Поезд)

- Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). Нам пора в путь. Положите друг другу руки на плечи. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Поехали!

-Вот мы и в городе Мастеров.

Дети садятся на свои стульчики.

III Основная часть:

Воспитатель: А чтобы узнать, люди, каких профессий работают в этом городе, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки- обманки.

1. Игра «Загадки-обманки»

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. Пожарные (учителя)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … Врачи? (пекари)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил. музыкант? (швея или портной)

Лекарства нам в аптеке

Продаст. Библиотекарь? (фармацевт)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…Почтальон? (повар)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно…Вор? (дворник)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате … доярка (маляр)

2. Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мою профессию»

У меня на столе лежат предметы, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии и загадать загадку об этой профессии.

Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.

(Эта профессия – повар. Повар готовит еду)

3. Игра «Лабиринт»

Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.

-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…

-Повар не приготовил обед, потому что…

-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…

- Водитель меняет колесо, потому что…

-Шофёр ремонтирует мотор, потому что ….

4. Игровое упражнение “Исправь ошибку” (с мячом)

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)

• Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

• Маляр рисует, а художник красит;

5. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли – (Шагают на месте)

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали (летят)

И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)

Руль теперь у нас в руках - (рулят)

Быстро едем просто класс!

А теперь на стройке мы, (шагают на месте)

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, (шагают на месте)

Снова сесть нам всем пора.

Воспитатель: А сейчас продолжим наше путешествие по городу мастеров. Берите друг друга за плечи, поедем дальше.

6. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»

Воспитатель: Вот мы приехали на улицу «Разных Профессий». Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

Продавец – продавщица

певец — певица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

7. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Следующая игра «Четвёртый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.

-Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

-Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)

-Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)

-Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)

8. игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Следующая игра «Сложи картинку» У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны их сложить, назвать мне профессию, и посчитать, сколько слогов в названии этой профессии.

9. Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку короче? (парикмаер)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (учитель)

– Несите кирпич, цемент. (строитель)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (врач)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей? (продавец)

(Дети отвечают, после чего объясняют свой выбор).

10. Игра «Очки будущего».

Воспитатель: У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».

Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

VI. Итог.

Воспитатель: - Наше путешествие в “ город мастеров ” закончилось. Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай, профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями мы встретились по пути?

За то, что вы сегодня старались красиво говорить и следить за своими звуками, я угощаю вас вкусными конфетами. Наше путешествие окончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конова (УИ 37956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД