Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» (3 фото)

Асмик Киракосян
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»

Конспект ООД по речевому развитию

в старшей группе” Как лиса за зайцем охотилась”

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах

1. Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

2. Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц 3. Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7. Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для краски, баночки с водой, манка. Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

-Хорошо, когда утро начинается с улыбки! - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите какой он красивый! (показываю листочек, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики д/сада «Витаминка». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Хотите отправиться в гости к лесным жителям? - Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть.

-Что бы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку. «Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

Вы любите играть? Игра называется «Подбери слова к картинке».

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы)

- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?

-(Рыжая) Как еще можно сказать какая она? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая) (обсуждаем 2-3 высказывания. (показываете на экране)

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят. Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с каким отгадайте.

-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали? Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру «Подбери слово со звуком «с» Сейчас комочек в руках у меня - я называю слово со звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (при затруднении воспитатель объясняет) Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку. С какими лесными жителями мы сегодня встречались? Много сказок мы знаем про лису и зайца. А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)

- «Как- то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит… (бежит зайчик). Она хотела… (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый… (хвост) зацепился за (пенек). Лиса стала сердиться на (него). Она его кусала … (зубами, громко (рычала). Зайчик услышал все это и (убежал). -Понравилась вам сказка? А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает) («Как лиса за зайцем охотилась») Кто хочет рассказать, а я помогу. (рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы) :

-Что задумала лиса? -Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло? В память о нашем путешествии предлагаю изготовить много животных-лисичек и зайчиков. Пройдите за столы.

Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится. Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе.

- Молодцы! Какие красивые животные у вас получились. В память о нашем путешествии животных возьмите с собой. Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Поехали на лошадях! - Вот мы и приехали.

Заключительная часть. Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли со снежком называли слова со звуком «с».

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»

h3][/h3]

Фото «Как лиса за зайцем охотилась»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 03:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД