МААМ-картинки

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «День рождения Лесовичка»

Наталья Моженко
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «День рождения Лесовичка»

Конспект ООД по ручному труду в средней группе.

Тема: “День рождения Лесовичка”

Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала (шишки, веточки, ореховая скорлупа).

Задачи: продолжать учить использовать для скрепления частей пластилин. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к миру природы. Развивать воображение, мышление, фантазию. Воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду, аккуратность.

Публикация «Конспект ООД по ручному труду в средней группе „День рождения Лесовичка“» размещена в разделах

Коррекционные цели: развивать зрительно-пространственное восприятие, содружественное движение руки и глаза, тренировать мелкую моторику рук;

Материал: природный материал: шишки, веточки, скорлупа земляного ореха (арахиса, салфетки; образец (Лесовичок); на каждого ребенка – две шишки разной величины (маленькая и большая, пластилин разного цвета, две веточки, земляной орех; аудиозапись.

Ход занятия

1. Организационный момент Группа оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья. Перед опушкой размещены дорожки.

1. Приветствие:

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

“Доброе утро” скажем мы вместе.

“Доброе утро!” взрослые и дети.

Сорока, пролетая, оставила письмо.

Воспитатель: Пока мы были заняты приветствием, мимо пролетала сорока и оставила нам письмо - приглашение на День рождения.

В письме сообщается, что Лесовичок сегодня приглашает нас на свой День рождения.

Значит, мы сейчас отправимся в весенний лес – к Лесовичку.

Но перед тем как отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не разоряйте птичьи гнёзда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять! Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не вырывайте кустарники с корнем

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Не ловите бабочек и стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Воспитатель: А сейчас приготовьтесь, мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а если тропа медвежья, то мы пойдем как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке)

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ножках.

Релаксация «На цветочной поляне»

Но вот, наконец, мы вышли на полянку, посмотрите, она пестрит цветами. Покажите выражением лица, как вы рады быть в лесу. Каким при этом будет ваше лицо: сердитым или улыбчивым? А теперь представьте себя бутоном цветка, присядьте на пол, обхватите колени руками, опустите голову, напрягите мышцы (аудиозапись звуков леса). Светит теплое солнце, бутон растёт, медленно поднимается, улыбается, расслабленно раскачивается на ветру.

Раз, два, три – снова дети вы.

Воспитатель: ребята, а подарок-то взять Лесовичку мы забыли! Что теперь будем делать?

Нас встречает Белочка. Здравствуйте ребята! Что привело вас в лес? А почему вы такие грустные?

Воспитатель. Мы пришли к Лесовичку на День рождения, а подарок взять забыли.

Белочка: а посмотрите внимательно вокруг, в лесу столько даров, может быть выберете что-нибудь для подарка Лесовичку. Держите корзину! (убегает)

Воспитатель: Что лежит под ёлочкой? (шишки).

Под сосной? (веточки).

Под кустом? (орехи земляные) – все собираем в корзину.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что мы собрали.

(индивидуальные наборы природного материала на каждого ркбенка).

Но вначале сделаем гимнастику для глаз.

Г. Д. Г. «Белка».

Белка гостя поджидала (смотрят влево, вправо)

гостя вкусно угощала (вверх, вниз)

Ну-ка милый посмотри (по кругу,

вот орешек, раз, два, три.

-Что мы собрали? (орехи, шишки, веточки).

-Орехи, какие по форме? Цвету? Наощупь? (Орехи овальные, коричневые, с бугристой поверхностью);

- А какие шишки по размеру? Форме? Наощупь? (шишки большие, маленькие, овальные, коричневые, колючие с чешуйками на поверхности);

-А что можно сказать про веточки? (веточки гладкие (шершавые, тонкие длинные (короткие).

Как вы думаете, что можно сделать из этого материала в подарок Лесовичку?

(дети предлагают).

Предлагаю сделать Лесовичку из природного материала друзей.

А я сделала вот такого лесовичка и назвала его Тимоша.

Рассматривание образца поделки.

Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)

Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и земляного ореха).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

3. Показ приемов изготовления поделки

Воспитатель.

А теперь я покажу вам, как мы будем делать Лесовичка.

Сначала берем пластилин и скатываем его в шар, прикрепляем его к большой шишке к её широкой части. Теперь берем маленькую шишку и присоединяем ее к большой при помощи пластилина, вот так – тоже широкой стороной кверху.

- Как можно придать выразительность образу? (по-разному расположить глаза, прикрепить голову). Да, на голове сделаем глазки и ротик из пластилина.

- Затем берём пластилин, скатанный в колбаску, и соединяем его со скорлупой земляного ореха – это стопы. Прикрепляем их к нижней части туловища. Для ручек берем две маленькие веточки и прикрепляем их при помощи пластилина по бокам туловища.

Поселим Лесовичка на зелёную лужайку.

5. Закрепление последовательности изготовления поделки.

- Из какой шишки будете делать туловище? А голову?

- Какого цвета вы выберете пластилин для ротика? Для глаз?

- Из чего сделаете ручки?

При помощи чего скрепляем детали? (пластилина).

6. Пальчиковая гимнастика: сидя за столами)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Положите шишку на место.

7. Выполнение работы детьми, индивидуальная работа (дети изготовляют поделку под спокойную музыку)

Воспитатель. Кто уже смастерил Лесовичка, поместите его на лужайку,

придумайте, как вы назовёте друга для Тимоши.

Физминутка. – Давайте покажем, какой у нас получился озорной Лесовичок,

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил :

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

«Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

8. Анализ детских работ.

Воспитатель. Посмотрите, как много красивых Лесовичков у нас получилось!

Как будет рад Лесовичок нашим подаркам! Какой Лесовичок вам больше всех нравится? Почему? Чем отличаются Лесовички между собой? Какой Лесовичок самый сказочный? Как ты назвал своего Лесовичка? Вы старались, и подарки получились очень красивые.

Выход Лесовичка!

Лесовичок. Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли поздравить меня с Днем рождения.

Воспитатель: мы рады, Лесовичок, что ты нас пригласил. А чтобы тебе было не скучно праздновать свой День рождения, ребята изготовили тебе друзей – лесовичков. Посмотри на них.

Лесовичок.

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши! Спасибо вам за подарки!

А вы примите от меня угощение (орешки).

Воспитатель:

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы с лесной полянки вышли, Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки, через веточки пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы шли, шли, шли, в детский сад пришли.

9. Итог.

Воспитатель. Мы сегодня побывали на Дне рождения у Лесовичка, подарили ему прекрасные подарки. Я желаю всем вам, чтобы у вас было тоже много друзей, с которыми вам будет всегда весело и уютно.

Публикации по теме:

«Ромашки и букашки» Конспект НОД по ручному труду в средней группе«Ромашки и букашки» Конспект НОД по ручному труду в средней группе Цель: Продолжить учить детей создавать объемные композиции Задачи:Познакомить с новым материалом - гипсом и простейшими поделками из него;.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе по теме «Дорожные знаки» Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза». Цель: создание подарка для Деда Мороза «Снежинки» Задачи:.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе. Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Птицы на ветках» Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема: «Птицы на ветках» Цель: Создание условий для закрепления представления о птицах. Задачи:.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группеКонспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы»Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы» Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект по ручному труду в средней группе «Курочка и цыплята» Тема: «Курочка и цыплята». Техника: Мятая бумага. Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Оригами «Мухомор» Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях; учить работать по схеме; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «День рождения Лесовичка»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД