Приложение МААМ

Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) «В гости к солнышку»

Ольга Буренко
Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представление о форме, величине и цвете.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, овал) и объемные (кирпичик,кубик); закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый); формировать умение сравнивать предметы по величине (длина, ширина) и обозначать результат сравнения словами «большой - маленький», «широкий – узкий», «длинный- короткий»; закрепить умение различать количество предметов «один-много».

Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) „В гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать мелкую моторику, внимание и наблюдательность.

3. Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, желание помочь, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: круги и овалы из картона (красные, желтые, синие, белые) по количеству детей; большие и маленькие кубики и кирпичики из дерева; ткань синего цвета (река); ширма-дом; игрушка - петушок; разноцветные прищепки; большой поднос с фасолью и горохом; картинка солнышка; угощение. Музыкальный центр с аудиозаписями «Поезд из Ромашково», «Крик петуха», «Выглянуло солнышко», «Журчание ручья и пение птиц», «Волшебный цветок», «Петушок клюет».

Ход ООД:

Дети входят в группу, встают полукругом.

I.Организационно- мотивационный этап

- Ребята, есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному.

- Привет!

- Небу ясному …

- Привет!

- Люди взрослые и малыши.

- Вам привет от всей души!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Назовите признаки весны (растаял снег, появились первые цветы, ярче светит солнце). А хотите отправиться в гости к солнышку? Как вы думаете, а на чём мы с вами можем отправиться в путь? (ответы детей). А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькие вагончики. День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

Поезд отправляется, Путешествие начинается. (Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)

II. Содержательно -деятельностный этап.

Воспитатель: Ребята у нас с вами первая остановка. Выходите из вагонов. Перед нами весенняя лужайка. Посмотрите, что вы видите на поляне (ответы детей). Встаньте возле круга цвет которого вам нравится. Давайте узнаем, что находится в этой корзине? (овалы).Предлагаю вам собрать цветы из круга и овалов одного цвета – красный, желтый, синий, белый.

Дидактическая игра «Собери цветы» под музыку «Волшебный цветок».

- Молодцы дети, какие красивые цветы у нас получились. Арина у тебя цветок какого цвета?. Но нам пора отправляться дальше, прицепляем вагоны и в путь. (Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)

- Ребята мы с вами приехали к реке (макет реки и корзинка с кубиками и кирпичиками). (Звучит музыка «Журчание ручья и пение птиц»)

- Как же нам перейти на другой берег? (Ответы детей : перешагнуть перепрыгнуть, перейти через мост).

- Моста нет, а давайте его построим. Посмотрите, здесь у нас большие и маленькие кубики и кирпичики. Из чего лучше построить? (кирпичики). Какие кирпичики? (Ответ детей : широкие - узкие, длинные - короткие). Мост мы будем строить из больших, длинных и широких кирпичиков.

-У нас получился мост? (Ответ детей : да). Молодцы ребята. Осторожно переходим через реку и поехали дальше, нам пора в путь. (Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)

- Следующая остановка. Что же это? (спрашивает и показывает на стоящий дом). (Ответ детей : дом). Интересно, кто - же в нем живет?

(Звучит музыка «Крик петуха») (Из дома выглядывает игрушка - Петушок). Петушок: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

- Петя- петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда, ребята?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

- Петушок, мы идем в гости к солнышку, ты случайно не знаешь как нам его найти.

Петушок: Я вам помогу, если вы меня накормите.

- А кто знает, что едят петушки? (Ответ детей : зерно,горох). Подойдите к столу и посмотрите, у нас горох смешан с фасолью. Нужно отделить горох от фасоли и накормить петуха.

Дидактическая игра: «Угости петушка» (под музыку «Петушок клюет»).

- Молодцы детки! Угощайся петушок!

Петушок: Спасибо большое, за это я вам помогу. Давайте вместе его позовем солнышко.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Звучит музыка «Выглянуло солнышко».

(Из-за дома выглядывает грустное солнце)

Солнышко : Здравствуйте мои детки, давно вас жду.

- Вот мы солнышко нашли, и дорога позади. А почему ты солнышко такое грустное.

Солнышко : Лучики – детки мои потерялись. По полям и лесам разбежались

- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка. (Лучиков). А какого цвета должны быть лучики (Желтого). Давайте с вами прикрепим солнышку лучики – прищепки. (Дети выбирают только желтые прищепки). А сколько лучиков у солнышка? (Много). Посмотрите солнышко заулыбалось.

III. Оценочно-рефлексивный этап

- Мы хотим тебе рассказать, как прошло наше путешествие. Что мы собирали на полянке? Как перебрались через реку? Кого встретили?

Солнышко : Радо я всегда гостям

Добрым маленьким друзьям.

Вам дарю тепло и ласку.

Чтоб всегда светились глазки.

Лучик счастья и добра

Вам в подарок от меня.

(вручает угощение)

- Ребята, давайте поблагодарим солнышко за приглашение и скажем до свидания.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад,

В наш красивый, в наш хороший,

В наш любимый детский сад.

А завтра нас ждут новые путешествия.

(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) «В гости к солнышку»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буренко (УИ 396765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД