Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».
Развивающие : развивать речь и мышление, упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;
Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства».
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова», рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты», составление рассказов о добрых поступках.
Ход ООД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится вечно.
Воспитатель: Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами «Добротой». Возьмемся за руки и передадим свое «Добро», тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит «Доброта». Солнышко «Доброты» согрело ваши ладошки. Дорогие ребята я очень хочу с вами подружиться, и поэтому предлагаю поиграть в игру «Мы с тобой одна семья». Повторяйте со мной слова, и выполняйте движения.
1. Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему).
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
2. Стук в дверь. Взрослый вносит конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите это письмо от наших друзей Смешариков из волшебного города. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Наши друзья попали в беду. В их стране поселилась злая волшебница, она заколдовала всех жителей, и они забыли, все вежливые слова, забыли как совершать хорошие поступки. И они просят нас помочь им. Злая волшебница приготовила для тех кто придет к Смешарикам на помощь, задания. Надо их выполнить и тогда можно победить злую волшебницу. Ребята поможем нашим друзьям? Никто не боится? А какими мы должны с вами быть в пути? Конечно дружными! Друзья стараются помогать друг другу, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения друг у друга. Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом? Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.
Тогда садимся в волшебный поезд, и отправимся в путь. (Звучит музыка «Дорогою добра») (На экране появляются картинки грустных Смешариков) Воспитатель: А вот и злая волшебница! (На экране) Не испугались? Тогда начинаем выполнять задания. Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?
Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.
3. Первое задание «Добрые поступки» Воспитатель: Ребята мы приближаемся к первой станции «Добрых поступков». Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
Посмотрите на столе много разных предметов:(цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети отвечают. (Цветок полить или подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку или другу). Отлично, с первым заданием вы справились. Продолжаем наш путь в волшебный город Смешариков.
4. Второе задание «Настроение»
Воспитатель: Следующая станция «Настроение.» Посмотрите и здесь напроказничала злая волшебница! Испортила всем настроение. Обратите внимание на столе лежат картинки изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Ребята нам нужно спешить, пока злая волшебница еще что-нибудь злое не придумала.
5. Третье задание Станция «Вежливых слов».
Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?
Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.
Я с вами согласна, но злая волшебница ребята, всё время следит за нами, и хочет испортить нам настроение, смотрите вот она оставила нам записку: «Дорогие девочки и мальчики, если вы такие добренькие, хорошенькие и умненькие, вы должны знать вежливые слова».
Воспитатель: А сейчас ребята, помогите закончить предложения:
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
говорить (Спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (Простите, пожалуйста)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Если солнышко садится,
по деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым (Добрый вечер)
Вагончики не отставайте, мы приближаемся к станции «Ласковая поляна».
6. Четвертое задание станция «Ласковая поляна» Воспитатель: Ребята, я с вами познакомилась, представилась, назвала своё имя. Но я хочу тоже узнать ваши имена. Потому что только вместе и дружно мы победим злые чары волшебницы.
Игра называется «Ласковые имена» (Дети под музыку передают из рук в руки цветок, когда музыка остановится, у кого в руках цветок остался, тот ребенок называет своё имя, а дети должны назвать это имя ласково). Воспитатель: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают). Воспитатель: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди. Ребята мы уже подходим к волшебному городу, но тучи на небе сгущаются, это злая волшебница мешает нам. А мы сейчас разгоним тучи, а как вы сейчас узнаете.
7. Игра «Солнце, дождь, ветер»
На столе лежат картинки Солнце, Туча, Ветер.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!
Игра Солнце, дождь, ветер». «Солнце» – дети улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Последний показ картинки будет «Солнце». Ребята посмотрите, наше солнышко прогнала тучу и мы можем продолжить наш добрый путь. Посмотрите, а вот и волшебное дерево «Дружбы и доброты» Но под злыми чарами волшебницы оно завяло. Давайте все вместе дружно, поможем оживить дерево, чтобы зацвело оно, как и прежде своими красивыми цветами и радовала жителей волшебного города.
8. Пятое задание: «Дерево дружбы и доброты».
Воспитатель: На столе лежат красивые цветочки, вы наносите клей в серединку цветочка и приклеиваете на дерево. Пальчиком прижимаете серединку цветка. Посмотрите, дерево зацвело как и прежде. (Звучит музыка на экране на слайде появляются счастливые Смешарики)
Воспитатель: Ура! Мы победили! Мы спасли наших друзей Смешариков, и жителей волшебной страны! А теперь нам пора возвращаться. Наш волшебный поезд не теряет своих вагончиков. Вагончики не теряйтесь в пути мы возвращаемся! (Дети под музыку едут).
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? В какую страну мы сегодня путешествовали? (В волшебную страну) А кому помогали? (Смешарикам) Как помогали? (Выполняли задания которые наколдовала злая волшебница, и помогли вернуть в город дружбу и добро.) Воспитатель: Ребятки, я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливы и вы, и те кто вас окружает»