Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»

Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Развивающие : развивать речь и мышление, упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства».

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова», рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты», составление рассказов о добрых поступках.

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится вечно.

Воспитатель: Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами «Добротой». Возьмемся за руки и передадим свое «Добро», тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит «Доброта». Солнышко «Доброты» согрело ваши ладошки. Дорогие ребята я очень хочу с вами подружиться, и поэтому предлагаю поиграть в игру «Мы с тобой одна семья». Повторяйте со мной слова, и выполняйте движения.

1. Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему).

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

2. Стук в дверь. Взрослый вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите это письмо от наших друзей Смешариков из волшебного города. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Наши друзья попали в беду. В их стране поселилась злая волшебница, она заколдовала всех жителей, и они забыли, все вежливые слова, забыли как совершать хорошие поступки. И они просят нас помочь им. Злая волшебница приготовила для тех кто придет к Смешарикам на помощь, задания. Надо их выполнить и тогда можно победить злую волшебницу. Ребята поможем нашим друзьям? Никто не боится? А какими мы должны с вами быть в пути? Конечно дружными! Друзья стараются помогать друг другу, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения друг у друга. Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом? Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

Тогда садимся в волшебный поезд, и отправимся в путь. (Звучит музыка «Дорогою добра») (На экране появляются картинки грустных Смешариков) Воспитатель: А вот и злая волшебница! (На экране) Не испугались? Тогда начинаем выполнять задания. Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

3. Первое задание «Добрые поступки» Воспитатель: Ребята мы приближаемся к первой станции «Добрых поступков». Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Посмотрите на столе много разных предметов:(цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети отвечают. (Цветок полить или подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку или другу). Отлично, с первым заданием вы справились. Продолжаем наш путь в волшебный город Смешариков.

4. Второе задание «Настроение»

Воспитатель: Следующая станция «Настроение.» Посмотрите и здесь напроказничала злая волшебница! Испортила всем настроение. Обратите внимание на столе лежат картинки изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Ребята нам нужно спешить, пока злая волшебница еще что-нибудь злое не придумала.

5. Третье задание Станция «Вежливых слов».

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.

Я с вами согласна, но злая волшебница ребята, всё время следит за нами, и хочет испортить нам настроение, смотрите вот она оставила нам записку: «Дорогие девочки и мальчики, если вы такие добренькие, хорошенькие и умненькие, вы должны знать вежливые слова».

Воспитатель: А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Если солнышко садится,

по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

Вагончики не отставайте, мы приближаемся к станции «Ласковая поляна».

6. Четвертое задание станция «Ласковая поляна» Воспитатель: Ребята, я с вами познакомилась, представилась, назвала своё имя. Но я хочу тоже узнать ваши имена. Потому что только вместе и дружно мы победим злые чары волшебницы.

Игра называется «Ласковые имена» (Дети под музыку передают из рук в руки цветок, когда музыка остановится, у кого в руках цветок остался, тот ребенок называет своё имя, а дети должны назвать это имя ласково). Воспитатель: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают). Воспитатель: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди. Ребята мы уже подходим к волшебному городу, но тучи на небе сгущаются, это злая волшебница мешает нам. А мы сейчас разгоним тучи, а как вы сейчас узнаете.

7. Игра «Солнце, дождь, ветер»

На столе лежат картинки Солнце, Туча, Ветер.

Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!

Игра Солнце, дождь, ветер». «Солнце» – дети улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Последний показ картинки будет «Солнце». Ребята посмотрите, наше солнышко прогнала тучу и мы можем продолжить наш добрый путь. Посмотрите, а вот и волшебное дерево «Дружбы и доброты» Но под злыми чарами волшебницы оно завяло. Давайте все вместе дружно, поможем оживить дерево, чтобы зацвело оно, как и прежде своими красивыми цветами и радовала жителей волшебного города.

8. Пятое задание: «Дерево дружбы и доброты».

Воспитатель: На столе лежат красивые цветочки, вы наносите клей в серединку цветочка и приклеиваете на дерево. Пальчиком прижимаете серединку цветка. Посмотрите, дерево зацвело как и прежде. (Звучит музыка на экране на слайде появляются счастливые Смешарики)

Воспитатель: Ура! Мы победили! Мы спасли наших друзей Смешариков, и жителей волшебной страны! А теперь нам пора возвращаться. Наш волшебный поезд не теряет своих вагончиков. Вагончики не теряйтесь в пути мы возвращаемся! (Дети под музыку едут).

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? В какую страну мы сегодня путешествовали? (В волшебную страну) А кому помогали? (Смешарикам) Как помогали? (Выполняли задания которые наколдовала злая волшебница, и помогли вернуть в город дружбу и добро.) Воспитатель: Ребятки, я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливы и вы, и те кто вас окружает»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД