Лучший педагог года

Конспект ООД по составлению синквейна «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Наталья Николаевна Новоженина
Конспект ООД по составлению синквейна «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: уточнение знаний детей о сказках Чуковского, сказочных героях; закрепление умения составлять дидактические синквейны.

Развивающие: развитие лексической стороны речи; развитие связной речи, мышления и памяти; развитие умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.

Публикация «Конспект ООД по составлению синквейна „В гости к сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание самоконтроля, умения соблюдать правила; воспитание умения эмоционально выражать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательно – речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями: «слово – предмет», «слово – определение (признак)», «слово – действие», «предложение», «слово – ассоциация», «Слово – обобщение». Обучение составлению синквейна. Дидактические игры «Слова наоборот», «Назови другим словом», «Назови одним словом», «Опиши предмет» и прочее. Чтение сказок К. Чуковского. Презентации «Сказки К. Чуковского», «В гости к сказкам». Отгадывание загадок по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование: ИКТ, сюжетные картинки, пазлы, картинки с изображением сказочных героев, флажки.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки, отгадка появляется на экране.

Воспитатель. О ком или о чем были загадки?

Как назвать, одним словом все отгадки? Кто они?

Дети. Сказочные герои, главные герои.

Воспитатель. Значит, где живут сказочные герои?

Дети. Они живут в сказках.

Воспитатель. Что общего у этих сказок?

Дети. У них один автор.

Воспитатель. Назовите автора этих сказок?

Дети. К. Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказках Корнея Ивановича Чуковского. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Вдохните воздух носиком и выдохните. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!». Открывайте глазки.

Основная часть.

Дети вместе с воспитателем проговаривают сказочные слова.

После слов, на экране появляется заставка «В гости к сказке».

Воспитатель. Вот мы и попали в сказки. А вы много знаете сказок Корнея Чуковского? Назовите их.

Дети называют сказки К. Чуковского.

Воспитатель. Обратите внимание, что вы сидите за столом по 3 человека. Вы сегодня будете работать в группе. Вам нужно работать сообща, слушать друг друга, не перебивать, помогать товарищу по столу.

Игра «Узнай сказку по картинкам»

На столах конверты с сюжетными картинками к сказкам.

Воспитатель. У вас на столах конверты. Попробуйте узнать сказку по серии сюжетных картинок. Рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события. Вспомните название сказки. Так же вам нужно вспомнить и назвать главных героев сказки. Какая группа будет готова, поднимет сигнальный флажок.

Дети выполняют задание сообща, отвечают на вопросы воспитателя по сказкам, главным героям.

Примерные вопросы:

1. Назовите сказку. («Муха-Цокотуха»)

Кто главные герои этой сказки? (Муха, Комар, Паук).

Какая Муха? (Добрая, гостеприимная, веселая).

Какой Паук? (Злой, кровожадный, большой).

2. Назовите сказку. («МойДодыр»)

Назовите главных героев сказки. (Мойдодыр, мальчик).

Какой Мойдодыр? (Грозный, большой, справедливый).

3. Назовите сказку. («Айболит»)

Назовите главного героя сказки. (Айболит).

Какой Айболит? (Добрый, ласковый, старый).

4. Назовите сказку («Федорино горе»).

Кто главный герой сказки?

Какая Федора? (Ленивая, грязная, несчастная).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь немного отдохнем, выходите из-за столов.

Динамическая пауза «А мы пойдем налево»

Воспитатель. Вы хорошо знаете сказки и сказочных героев. А сейчас мы с вами будем составлять синквейн о сказочном герое. Кто мне скажет, что такое синквейн?

Дети. Это описательный рассказ. Описательное стихотворение без рифмы.

Выберите карточку со сказочным героем.

На экране слайд с алгоритмом составления синквейна.

Посмотрите на экран. По этой схеме вам нужно составить синквейн о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне – это ваш герой. Вторая строфа – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои. Третья строфа – это слова-действия, что делает герой. Четвертая строфа – это предложение про героя. Пятая строфа – это ваше отношение к герою, обобщающее слово или ассоциация. Не забывайте, что вы работаете в группе, нужно работать сообща. Как будете готовы, поднимите сигнальный флажок.

Дети составляют синквейн по сказочному герою.

Воспитатель. Кто изображен на картинке?

Это буде первое слово в вашем синквейне.

А теперь придумай, какой он. Подбери два слова.

Что он делает? Подбери три слова.

Составь предложение с вашим героем из четырёх слов. Ты можешь использовать слова, которые подобрала раньше.

А теперь выскажи своё настроение или отношение к герою одним словом.

Что у вас получилось?

Дети. Синквейн.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, давайте возьмёмся за руки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

Дети стоя возле своих стульев, взявшись за руки, проговаривают слова.

Рефлексия.

Воспитатель. Присаживайтесь. Ребята, где мы с вами побывали? Чем занимались? Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн?

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Сказочные герои передали вам небольшой сюрприз. Посмотрите, это пазлы по сказкам. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Желающие собирают пазлы за столами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт. Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект ООД по составлению рассказа «Кормушка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Цели: 1. коррекционно—образовательные: • обучать детей составлению рассказа по.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё. Образовательная область: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по составлению синквейна «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД