Получи документы

Конспект ОД по театрализованной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной к школе группе

Светлана Наумкина
Конспект ОД по театрализованной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Публикация «Конспект ОД по театрализованной деятельности „Театральная мастерская“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки и творческую активности детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить у детей знания о театре, театральных профессиях,

• основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

• учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

• развивать способность понимать настроение другого участника; развивать воображение;

• упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к театру, театрализованной деятельности;

• воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Предварительная работа: знакомство детей с театрами, некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях, совместные походы в кукольные театры детей с родителями.

Оборудование: монитор, компьютер, куклы би-ба-бо

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, инсценировка сказки «День рождения Машеньки», дидактические игры, музыкально-дидактические игры, показ слайдов,

Ход ОД:

В. : Добрый день, уважаемые гости, добрый день дети! Я очень рада нашей встречи! Меня зовут Дарья Александровна! Дети давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

(вбегает Петрушка)

Петрушка:Здравствуйте дети! Как я рад вас всех видеть, я пришёл к вам в гости не просто так, я хочу пригласить вас в свою театральную мастерскую. Да, да я не ошибся, именно в театральную мастерскую и приглашаю совершить по ней экскурсию!

В:Здравствуйте, уважаемый. Но для начала нам нужно познакомиться друг с другом. Представьтесь, пожалуйста.

П. :Я, Петрушка – веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Доброго здравия вам, ребята и уважаемые гости! Здравствуйте! (Кланяется.)

В. : Очень приятно…дети, познакомьтесь, это Петрушка, главный герой кукольного театра, массовик-затейник любимец всей публики.

В. : Вы хотели бы побывать в театральной мастерской?

Дети: Да

В. : Отправляемся в путь. Чтобы нам веселее было в пути, мы отправимся с вами с песней. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

(музыкально-ритмическое упражнение «Ты шагай, не зевай!» на музыку)

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Молодцы!

В:Вот мы с вами и пришли. Петрушка пригласил нас в театральную мастерскую для того, чтобы рассказать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. И научит нас театральному мастерству. Вспомните, какие бывают театры?

Д: Кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета.

В: Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

В: Ребята, а что должен уметь делать артист?

Д: Понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

П: А вы хотите стать артистами? Начнём мы с того, что восстановим правильное речевое дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

Молодцы!

В: А я предлагаю провести речевую разминку.

Речевая игра: (автор Л. В. Горохова)

- Ля, ля, тра-ля-ля, тары-бары, ля-ля-фа!

Очень быстро тараторим музыкальные слова!

В руки дудочку возьму и на луг играть пойду!

Тра-та-та в барабан, застучал с утра баран!

А бычок всё бу-у, да бу-у, дайте мне скорей трубу!

Канареки на жалейке – тру-ля-ля, тру-ля-ля!

А козёл взял контрабас – бум-бум-бас!

Молодцы! Спасибо!

П: Все актёры умеют прекрасно двигаться. Сейчас мы с вами проведём музыкальную разминку «Солнышко лучистое».

Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

В: А ещё в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству.

Воспитатель: Игра " Покажи настроение"

Ну что, идём дальше.

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Называю настроение, дети показывают его в мимике)

-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

(в это время на экране демонстрируются картинки с мимикой)

П. : Игра " Жесты"

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»

Молодцы!

В: Дети, а вы любите сказки? О чём рассказывают сказки?

Д: о небывалом, чудесном.

В: Какие бывают сказки? (народные и авторские)

Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ)

П. :А сказкабывает какая?

Д. :(волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

В. :Хотите встретиться со сказкой? Ну а где как не в театре мы это можем сделать?

В: Ребята, мы с вами поговорили о театре. А кто самый главный в кукольном театре?

Д: Куклы!

В: А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или за ширмой?

Д: Помогают люди.

П: А людей, которые управляют куклами, называют кукловодами, а в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы – куклы би-ба-бо.

В: Но сначала я открою вам один секрет. И в драматическом и в кукольном театреесть такая профессия – режиссёр. Режиссёр – это помощник для актёров. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или за ширмой.

В: Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол би-ба-бо спектакль-сказку “День рождения Машеньки” (приложение 1)

Куклы наши будут выступать за ширмой, а вы им будете помогать.

В: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

Это – Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы – её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму. Ребята, а когда собираются на день рождения, что готовят для именинника? (подарки, поздравления, красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену.

Показ сказки.

В: Вот и закончилась наше представление.

П. : Какие вы молодцы, настоящие артисты. Дети вам понравилось в моей мастерской?

Д. :ответы детей

В. : А что вам больше всего запомнилось?

Д. : ответы детей.

В. : Петрушка, а нам пора возвращаться в свою группу. До свидания, до новых встреч.

Д. : До свидания!

В. : Чтобы вернуться в детский сад, мы с вами должны закрыть глаза и сказать: Раз, два, три, Петрушка в детский сад нас верни.

(в это время Петрушка уходит)

В. : Вам понравилось занятие?

В каком театре мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Кто управляет куклой?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по театрализованной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД