Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление винегрета»

Гришина Злата
Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление винегрета»

Конспект ОД по трудовому воспитанию

в подготовительной группе на тему: «Приготовление винегрета».

Дата проведения: 29.11.2018г.

Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде

употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства

и признаки овощей.

Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными

предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные,

солёные, узнавать их на вкус.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи

по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания -

растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: просмотр презентации "Овощи", Дидактическая игра «Огород», музыкальная игра «Урожай», загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.

Организация детей: работа за столами.

Ход:

Чтение стихотворения: Наталия Головко «Спор овощей».

Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты?

"Я и румяна, и весела", -

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув:

"Ты весела, а я - клад витаминов!"

В спор их вмешаться рискнул огурец:

"Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды".

Но возмутился вдруг репчатый лук:

"Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут".

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи - скоро обед

И приготовят из них винегрет.

Вопросы детям:

-О чём говорится в этом стихотворении?

-Как назвать это все, одним словом?

-Где растут овощи?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Чем полезны овощи?

-Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в

третьей – соленые.

-Что можно приготовить из сырых овощей?

-Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

-Какие овощи нам для этого пригодятся?

-Как мы будем делать винегрет? Правильно, нарезать мелко овощи.

-Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила

обращения с этим предметом вы знаете?

-Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет?

Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не

испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.

-Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

(каждый ребёнок режет отдельно один из овощей, во время работы

воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться

ножом).

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.

- Что необходимо сделать после окончания работы? Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Дети, что мы сегодня приготовили?

- Из чего мы делали винегрет?

- Из каких овощей и какие они были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Какие правила безопасного обращения с ножом?

- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали

и очень дружно.

- А теперь пришла пора угощаться.

«Будем кушать на обед

Очень вкусный.» (Винегрет)

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группеФотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группе Трудовое воспитание следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, сообразительности,.

Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе» Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе» Морозовой Татьяны Васильевны.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...