Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет (1 фото)

Татьяна Киселева
Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет

Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет.

Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет

Цель:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья,для мытья тела, предметов,которые есть в помещении).

Публикация «Конспект ООД по экологии „Путешествие капельки“ в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет» размещена в разделах

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

2. Прививать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

путешествие,спутница, водопроводные трубы, кипячёная вода.

Материалы и оборудование:

кукла "Капелька", капли воды (большие и маленькие) вырезанные из бумаги; три ёмкости для опыта; плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума-рыбки.

Предварительная работа:

- заучивание стихов о воде;

-рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде;

- совместное составление коллажа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья";

- предварительное раскрашивание рыбок по выбору детей красками или карандашами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, подарим своё хорошее настроение своим друзьям.

-Сюрпризный момент.

(звук капающей воды).

-Ребята, кто-то спешит к нам в гости? Кто же это?

- Это куколка, а зовут её Капелька.

-Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт куклу в руки и называет имя.

- А пришла она в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что у нас делают, какую пользу приносит.

2. Путешествие-поиск капелек по группе.

Посмотрите внимательно, где вы заметили капельку (вырезанная из голубой бумаги синяя капля)

1). В уголке природы: возле растений.

-Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

2).Около раковины (мойки).

-Вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

3) В игровом уголке.

-Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду.

4) У стола с чайником.

-Вода нужна, чтобы могли пить её.

5) В туалетной комнате.

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Ребята, давайте пересчитаем капельки, которых мы встретили в группе, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе считают капельки).

- Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Физкультминутка.

"Рыбки весело плескались

В тёплой солнечной воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке!"

4. Экспериментальная деятельность. " Как воду сделать чистой".

-Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Такие трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду-не тратить её зря. Не забывайте закрывать за собой кран.

- Ребята, посмотрите перед вами два кувшина с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

-Нет! В одном кувшине вода чистая, а в другом- грязная. А какую воду вы хотели бы выпить - эту или ту? Почему? Правильно, пить нужно воду чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

5. Совместная деятельность.

-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

У меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю поселить ваших рыбок в аквариум. Вы их, пожалуйста, расположите их по всему аквариуму.

(Ребята работают под музыку. Индивидуальная помощь).

-Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок. Теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме.

6. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где у нас живут сестрички-капельки.

-Для чего нам нужна вода?

-Как нужно беречь воду?

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке. А теперь пришла пора прощаться с Капелькой. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет
Опубликовано: 2 августа 2021 в 13:58
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД