Получи документы

Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Знакомство с материалами: дерево и резина» (1 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Знакомство с материалами: дерево и резина»

Проектировочный компонент:

Цель: формирование у детей представлений о материалах : дерево и резина в сравнении.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с материалами : дерево и резина и их свойствами;

• учить сравнивать материалы между собой экспериментальным способом;

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему „Знакомство с материалами: дерево и резина“» размещена в разделах

• научить находить предметы из этих материалов в ближайшем окружении.

Развивающая:

• развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

• активизировать речь детей;

• развивать познавательную активность.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность.

Материал и оборудование :

• изделия из резины : шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, резиновая игрушка, шины;

• изделия из дерева : деревянный брусочек, ложка, карандаш, матрёшка;

• лейка с водой; тазик с водой;

• подносы, мультимедийная установка; презентация «Знакомство с материалами : дерево и резина в сравнении».

Организационный компонент:

I. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает им сесть на стульчики:

- Ребята, нам подарили волшебную коробочку, в ней чито-то лежит. Давайте посмотрим.

Дети по – очереди достают предметы, называют их.

- Как вы думаете, все эти предметы сделаны из одного материала? Давайте попробуем отгадать, из чего они сделаны…

Дети предлагают свои ответы. Если дети затрудняются, воспитатель помогает определить вид материала. Педагог после определения материала расставляет предметы на два подноса.

- Получается, у нас есть предметы, сделанные из дерева. Мы их поставили на жёлтый поднос. Назовите их. А раз они сделаны из дерева, значит какие они? Деревянные. А предметы, сделанные из резины, стоят на розовом подносе. Назовите их, какие они? Резиновые.

- Сегодня я вас познакомлю с такими материалами, как дерево и резина. Мы будем сравнивать два предмета: деревянный брусочек и воздушный шарик.

Воспитатель каждый раз для эксперимента вызывает разных детей.

Опыт 1 – можно окрасить:

• Рассмотри все предметы, и деревянные, и резиновые. Все они разного цвета.

Вывод: и дерево, и резину можно покрасить в любой цвет.

Опыт 2 – какой на ощупь?

• Погладь предметы.

Вывод: предметы гладкие. Изделия из этих материалов получаются гладкие.

Опыт 3 - какой материал легче :

• В одну руку возьми брусочек, а в другую шарик.

Вывод: Оба предмета лёгкие.

Опыт 4 – плавает или тонет:

• Давайте опустим их в тазик с водой.

Вывод: Оба предмета плавают, не тонут. Они лёгкие.

Опыт 5 – рвётся – ломается:

• Попробуй сломать, порвать.

Вывод: Оба предмета прочные, их нельзя сломать и порвать. Только, если приложить силу или инструменты: пилу, нож, топор для деревянных предметов. Ножницы и игла для резиновых.

Опыт 6 – тянется, меняет форму:

• Попробуй потянуть предметы. Попробуй сжать.

Вывод: Брусочек из дерева не тянется, а воздушный шарик можно растянуть. Резина тянется и сжимается. А дерево не изменить.

• Нальём в шарик воду.

Вывод: Шарик изменит форму. А деревянный брусочек – не меняет форму.

Физминутка: Игра с мячом «Назови правильно».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет. Ребёнок должен определить материал и назвать предмет с прилагательным.

Из дерева – какой (какая, какое, какие) : стул, стол, кубик, шкаф, забор, дом, матрёшка, ложка, миска,спички и т. д.

Из резины - какой (какая, какое, какие) : воздушный шар, плащ, резинка для волос, кукла, шина, перчатки, сапоги и т. д.

II. Воспитатель:

- Мы сегодня познакомились с двумя материалами, из которых сделаны разные предметы. С какими? Да, с деревом, и с резиной. Все предметы из дерева называются – деревянные. А все предметы из резины – резиновые. Эти предметы разные, но в чём – то похожи. Их можно окрашивать в разные цвета. Предметы из этих материалов лёгкие, гладкие и не тонут. Очень прочные. Но есть и отличия: деревянные предметы не меняют форму, не тянутся. А предметы из резины могут тянуться и менять свою форму.

- А как вы думаете, кто делает эти предметы? Да, человек. Материал дерево получают из деревьев, которые растут в лесу. А резину в лабораториях и на заводах.

- Подумайте, нужны ли нам эти материалы, мог бы человек обойтись без них? Давайте посмотрим вокруг себя, как много предметов из дерева, и резины. Назовите их. Разве мы сможем обойтись без этих предметов, разве мы сможем сделать их из другого материала. Нет. Значит, человеку для жизни нужны эти материалы : дерево и резина.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Знакомство с материалами: дерево и резина»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком» Экспериментирование с детьми раннего возраста (2-3 года) "Знакомство с кинетическим песком". Цель: *продолжать развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Знакомство с материалами: дерево и резина»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД