Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в страну капельки» по экспериментированию «Свойства воды»

Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект ООД «Путешествие в страну капельки» по экспериментированию «Свойства воды»

Цель:

- развитие познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста;

- формировать у детей представление о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к экспериментированию, организованность.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну капельки“ по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель).

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Музыка «Звуки воды», костюм капельки, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, трубочки по количеству детей, пластиковая бутылка, разносы, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, банка с винтовой крышкой, небольшая пластиковая игрушка, блестки, двухсторонний скотч и глицерин, маски капелек по количеству детей.

Ход занятия

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

- Ой, ребята, посмотрите, а кто пришел к нам в гости? Как вы думаете, кто я?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, да я «Капелька».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Слайд № 2

Воспитатель: А вы знаете кому нужна вода?

Дети: Высказывают предположения.

Слайд № 3

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Высказывают предположения.

Слайд № 4

Воспитатель: Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: А в роднике, В море, В болоте?

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь я вам предлагаю поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну капельки! Где мы рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

1. Жидкая

Слайд № 5

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики. В одном стаканчике вода, а другой – пустой. Давайте аккуратно перельем воду из первого стакана в пустой стакан. Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. (Слайд с изображение текущей воды).

2. Вода не имеет формы

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, скажите вот о чём. Кубик, например, какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мячик какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

Итак, делаем вывод - вода не имеет формы.

(Слайды с изображение воды в разных емкостях)

3. Без запаха

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).

4. Без вкуса

Слайд № 8

Воспитатель: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стаканчиков. Есть у воды вкус?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

5. Бесцветная, прозрачная

Слайд № 9

Воспитатель: А какого цвета вода, ребята? Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом - молоко.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная.

6. Растворитель

Слайд № 10

Воспитатель: А теперь ребятки, мы покажем фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе со мной. Повторяйте:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а бордовой.

Воспитатель кидает в стаканчик цветную гуашь.

Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!

Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.

Делают вывод, что вода может быть растворителем.

Воспитатель: Мы с вами многое узнали о свойствах воды, теперь я вам предлагаю провести насколько опытов.

Дети: высказывают предложение.

7. Эксперимент с водой «Зубная паста для слона»

Слайд № 11

Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент, поставим бутылку на поднос. Зальем в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты, а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Что происходит: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

8. Эксперимент с глицерином «Зимний шар»

Слайд № 12

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самостоятельно сделать «Зимние шары», для этого налейте пожалуйста в банку воды, добавьте блестки и глицерин, плотно закройте крышку с водой и переверните емкость, благодаря глицерину блестки будут кружится вокруг фигурки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем! А нам пора с вами возвращаться в детский сад!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну капельки» по экспериментированию «Свойства воды»
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:21
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД