Папки-передвижки

Конспект ООД по экспериментированию в младше-средней группе «Воздух-волшебник»

Лариса Тюрина
Конспект ООД по экспериментированию в младше-средней группе «Воздух-волшебник»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие_ задачи:

- упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

- продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в младше-средней группе „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

Развивающие_ задачи:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию по развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные_ задачи:

-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Словарная работа:

обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, прозрачный, бесцветный, без запаха, грустный, весёлый, большой, маленький; лаборатория, опыты, эксперименты.

Материалы и оборудование:

-воздушные шары;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- «весы»;

- 2 тазика с водой, стеклянные шарики (по количеству детей);

-трубочки, листочки, кисточки, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями.

Воспитатель:

А для этого давайте превратимся с вами ненадолго в учёных, согласны?

(Да, согласны.)

Закройте глазки. «Эни-бэни-раба» (хлопок в ладоши,

и мы теперь не девочки и не мальчики, мы теперь учёные!

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(Воздух)

Правильно, это-воздух. Вот его мы с вами и будем исследовать сегодня.

Воспитатель:

Проходите, пожалуйста в лабораторию, посмотрите какая у нас с вами лаборатория приготовлена и как красиво я ее украсила.

Ребята, а чем я ее украсила?

(Шариками)

Воспитатель:

Правда красивые шарики?

(Да, красивые. А один грустный, вялый.)

Но почемуто один из них какой то грустный… Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал веселым?

(Надо его надуть)

Эксперимент №1.

Воспитатель:

Да, надуть! Давайте попробуем надуть весёлые шарики! Подходите, господа ученые, надувайте шары! Разбирайте!

(дети берут по одному шарику и надувают его).

Вы же ученые, не у всех сразу все получается. Ученые тоже много испытывают, ищут, пробуют, и только после этого появляется какой то результат. Вот какие веселые шарики у нас получились!

Воспитатель:

Господа учёные, скажите пожалуйста, а как у нас из маленького грустного шарика получился такой веселый большой шар?

(Потому что мы его надули воздухом. (другие ответы детей).)

Мы его надули воздухом? А как он туда попал?

(Воздух в шарик через нас попал.)

Потому что внутри нас есть воздух.

Воспитатель:

Правильно, внутри нас есть воздух.

Давайте наберем его!

(дети делают глубокий вдох-выдох 2 раза).

Открытие №1.

Мы сделали первое научное открытие! Какое?

(Мы сделали открытие, что внутри нас есть воздух)

Воспитатель:

Надо это открытие отметить схемой.

(на доске картинки с изображением действий, соответствующих открытию).

(дети выбирают нужную картинку из предложенных и ставят ее первой).

Эксперимент №2.

Воспитатель: А нас ждут новые открытия, господа учёные! Мы теперь знаем, что внутри нас есть воздух, а вокруг нас есть воздух?

(Да, вокруг нас есть воздух.)

Давайте попробуем его поймать!

(ловим воздух руками).

Где же он? Как же нам его поймать?

(дети пытаются ловить воздух руками и понимают, что ничего поймать не удается.)

Воспитатель: Нам помогут пакеты! Разбирайте пакеты, господа учёные!

(дети берут по одному пакету и «набирают» в него воздух).

Зажали пакет! Кто поймал?

(Я поймал! Я поймала! (ответы).)

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы воздуха поймали! На что похожи наши пакеты теперь?

(На подушку, на котенка с ушами, на шарики (и другие ответы детей).)

Воспитатель: Давайте посмотрим, воздух имеет какой-нибудь цвет?

(Нет, воздух не имеет цвет.)

Значит он какой?

(Он прозрачный, бесцветный.)

Воспитатель: А давайте его понюхаем.

(дети нюхают воздух в пакете).

Что-нибудь почувствовали? Имеет воздух запах?

(Нет, он не пахнет ничем.)

Получается, что воздух какой?

(Получается, что воздух без запаха.)

Воспитатель: Выпустите воздух, пускай летит!

(вытряхнули пакетики).

Какой стал пакетик?

(Пакет стал плоским, маленьким.)

Кладем пакеты на стол.

Открытие №2.

Воспитатель: Господа учёные, давайте наше второе открытие отметим на схеме.

(дети выбирают нужную картинку из предложенных и ставят ее второй по порядку).

О том, что воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха.

Эксперимент №3.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте продолжим наши испытания! Согласны?

(Да, согласны)

Воспитатель:

Воздух мы с вами ловили. А кто-нибудь почувствовал сколько он весит?

(Нет, да (разные ответы детей).)

Давайте посмотрим какие интересные весы есть в нашей лаборатории.

(дети подходят к «весам», на которых висят надутые шары по два).

Что висит у нас на этих замечательных весах?

(Шарики.)

Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или они уравновешены?

(Уравновешены.)

Воспитатель:

Давайте попробуем один шарик проткнуть? И посмотреть, что получится.

(дети протыкают по одному шарику, и наблюдают как надутый шарик перевешивает по весу проткнутый, т. е. пустой)

Воспитатель:

Теперь посмотрим на наши весы, что произошло? С той стороны, где остались надутые шарики, что с весами стало?

(Весы, с той стороны, где остались надутые шарики, перевесили.)

Воспитатель:

Значит воздух имеет вес или нет?

(Да, воздух имеет вес)

Конечно, воздух имеет вес! Шарик с воздухом тяжелее, чем сдутый шарик, и весы опустились!

Господа ученые, кто еще не лопнул шарик? Прошу! Все шарики лопнули. И весы у нас…что сделали?

(Весы уравновесились.)

Открытие №3.

Воспитатель:

Нужно обозначить наше третье открытие схемой.

(дети выбирают картинку из предложенных и ставят ее третьей по порядку).

Воздух имеет вес!

Эксперимент № 4.

Воспитатель:

А мы забыли про наши красивые веселые шарики. Давайте их возьмем. Приглашаю вас еще к одному столу нашей лаборатории.

(дети берут свои надутые шарики и подходят к столу с двумя тазиками с водой).

Воспитатель:

Что вы видите здесь? Что тут приготовлено?

(Маленькие шарики, они не воздушные.)

Да, это стеклянные шарики, возьмите по одному. Попробуйте опустить их в воду. Что с ними произошло?

(Шарики быстро утонули.)

Вы же ученые, надо несколько раз провести опыт, опускайте шарики еще раз в воду, чтобы убедиться.

Воспитатель:

А давайте теперь попробуем утопить наши воздушные шарики.

(Давайте. (дети опускают в воду воздушные шары.)

Что происходит с ними?

(Они не тонут! Они плавают на верху. Потому что они воздушные.)

Почему?

(Воздух легче воды.)

Воспитатель:

Но ведь воздух имеет вес! По сравнению с водой воздух… тяжелее или легче? Конечно легче воды, поэтому он не дает утонуть шарику.

Открытие № 4.

Воспитатель:

Воздух легче воды.

-Давайте обозначим наше новое открытие схемой.

(дети выбирают картинку из предложенных и ставят ее четвертой по порядку).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Обобщение, итоговые выводы.

Воспитатель:

Господа учёные, приглашаю вас к нашему стенду.

Давайте вспомним, какие же открытия мы сегодня сделали?

( Дети перечисляют открытия:

воздух есть внутри нас,

воздух есть вокруг нас.)

Какой он?

(Без запаха, без цвета.

Воздух имеет свой….вес.

Воздух легче воды.)

Воспитатель:

Вам понравилось быть учеными?

(Да)

Хорошо. Спасибо вам всем за помощь.

Превращаемся обратно в ребят?

(Да.)

Тогда закройте глазки.

«Эни-бэни-раба»

(хлопок в ладоши,

и мы теперь снова девочки и мальчики в нашем детском садике!

Разбираем свои шарики и будем ими играть!

Воспитатель:

Ребята, в заключении нашего путешествия, хотите порисовать?

(Да)

А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух многое может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-

Капельки раздуем.

Воспитатель:

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля.

Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны.

Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? (ответы детей).

Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Вот, ребята, оказывается, с помощью воздуха, можно даже рисовать.

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в младше-средней группе «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 21 января 2022 в 21:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД